Советы учащимся - СШ 3
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Советы учащимся

Школа — твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:

  • Учеба — твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
  • В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправле­ния.
  • Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогла­сие — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — выполняй.
  • Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.
  • Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.
  • В твоем доме все работники школы — твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.
  • Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.
  • В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.
  • В твоем доме стараниями администрации и учителей — все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество — твоя обязанность.
  • В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет — за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.
  • Береги труд техничек и своих товарищей дежурных — соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе смен­ную обувь.
  • Дежурные отвечают за порядок в школе — выполняй их требования.
  • Отдыхая на перемене, не мешай другим.
  • Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.
  • Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты — человек разумный

О безопасном поведении в сети интернет


Насвай


Аддиктивное поведение


Агрессия


ПОДГОТОВКА К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
Советы педагога - психолога
Подготовку к сдаче вступительных испытаний можно разделить на две части:
– как готовиться к вступительным испытаниям;
– как сдавать вступительные испытания.

«Как готовиться к вступительным испытаниям»

  • Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
  • За 2 месяца до начала вступительных испытаний распредели объем материала по неделям.
  • Помни, что лучше всего забытый предмет учится в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
  • Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
  • Неделю перед вступительными испытаниями посвяти просмотру всех материалов.
  • За день до вступительных испытаний прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед вступительным испытанием). Знания должны немного “отлежаться”.

 Гимназия 

                                            

 

 

«Как сдавать вступительные испытания »

Три основных положения сдачи вступительных испытаний
1. Хорошая подготовка.

  • На вступительные испытания надо прийти отдохнувшим.
  • Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть. Выполняй работу в привычном для тебя режиме.
  • Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать вступительные испытания”.

2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи вступительных испытаний.
Накануне вступительных испытаний проведи много времени на свежем воздухе. Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.

  • Вечером посвяти один час просмотру конспектов, не повторяй, только просмотри.
  • В день вступительных испытаний нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала вступительных испытаний.
  • Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!
  • Хорошо позавтракай перед вступительными испытаниями.
  • Какое-то время после прохождения вступительных испытаний  посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующим вступительным испытаниям. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

3. Техника прохождения вступительных испытаний.

  • Оденься в соответствии с погодой. Соблюдай деловой стиль.
  • На вступительных испытаниях достаточно времени, чтобы выполнить работу в полном объёме и её проверить, но это не значит, что надо работать в медленном темпе.
  • Сначала решай более легкие для тебя задания, постепенно переходи к более трудным.
  • Каждое действие, даже самое простое, обязательно проверяй.
  • Не увлекайся черновиком (используй его для проверки вычислений, краткой записи условий задач, чертежей, рисунков). Вся работа должна быть выполнена на предложенных листах и готова к проверке.
  • После того как ты выполнишь работу, сделай перерыв на 1-2 минуты и внимательно себя проверь.

 

Психологическая подготовка к олимпиаде

Если ты испытываешь волнение, тревогу, страх по поводу предстоящей олимпиады, тебе будет полезно овладеть приемами саморегуляции своего эмоционального состояния. 
Предлагаемые рекомендации, упражнения помогут преодолеть тревогу, волнение, поддержать работоспособность, избежать переутомления и сохранить здоровье.
В человеке все взаимосвязано: состояние здоровья влияет на душевное состояние и наоборот. Поэтому сначала обрати внимание на следующее:
Перед олимпиадой

  • Хорошо выспись
  • Не следует переедать. Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.
  • Бывай на свежем воздухе
  • Отдыхай

Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее упражнение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Упражнение «Лимон»
Сядь удобно: руки свободно положи на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, что «выжал» весь сок. Расслабь руку. Запомни свои ощущения.  Теперь представь, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. 
Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься. Насладись состоянием покоя.

Упражнение «Воздушный шар».
Представь, что в твоей груди находится воздушный шар. Вдыхая через нос, до отказа наполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он уходит из легких. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохни ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Что делать, если глаза устали?

  • Посмотри попеременно вверх-вниз, влево - вправо.
  • Нарисуй глазами свое имя, фамилию.
  • Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом -  на листе бумаги перед    собой (20 сек.)

Как нужно выглядеть на олимпиаде?
Постарайся избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать раздражение со стороны преподавателей. Ничего лишнего!

Как вести себя во время олимпиады?
Чаще подбадривай себя. Слова обладают едва ли не магической силой воздействия на нас.
Я готов! Я собран! У меня все получится! Я уверен в успехе!
Помни, что вера в успех – это половина успеха!

Будь оптимистом. Помни, что наш мозг подобен компьютеру. Он хранит информации гораздо больше, чем мы можем предположить, Главное, взять себя в руки, и тогда, в нужный момент всегда вспомнятся нужные тебе знания. 
Не спеши отвечать или сдавать свою работу.  Сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову после того, как письмо запечатано. Если тебе ничего не пришло в голову, то можешь сдавать работу.

Говори уверенно, спокойно, четко и ясно. Таким образом тоже удается унять волнение. Можешь представить, что перед тобой не преподаватель, а твоя мама, друг (отвечать будет не так страшно).

Человек может сознательно контролировать свое состояние. Так, если попытаться вести себя уверенно, можно и почувствовать себя уверенно.

Если ты потерпел неудачу?
Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась. А каждая неудавшаяся попытка – еще один шаг  к успеху. Жизнь продолжается.

Быстрые способы успокоиться, улучшить настроение

«Передышка»
Отложи в сторону все проблемы, которые тебя беспокоят. Ты сможешь вернуться к ним, когда пожелаешь. В течение трех минут дыши медленно, спокойно и глубоко. Можно закрыть глаза. Представь, что когда ты глубоко неторопливо дышишь, все твои беспокойства и неприятности улетучиваются. При вдохе можешь повторять себе: «Я начинаю чувствовать себя лучше».

«Убежище»
Представь себе, что у тебя есть удобное надежное убежище, в котором ты можешь укрыться, когда пожелаешь. Это место не обязательно должно быть реально существующим. Это может быть шалаш в лесу, таинственный замок, космический корабль … Мысленно опиши это безопасное удобное место. Можешь нарисовать его. Ты можешь там отдыхать, рисовать, слушать музыку, разговаривать с другом.

«Сила воображения»
Представь свою проблему в виде лески, которая зацепилась в воде за корягу. Ты отрезал леску, и проблема уплыла.

По вопросам психологической подготовки к олимпиаде ты можешь обратиться к школьному педагогу-психологу

 Все будет хорошо! Успехов!

 

14 секретов запоминания

 Люди отличаются друг от друга не только внешними чертами, характером, поведением, но и индивидуальными особенностями памяти. Одни легко запоминают и прочно удерживают в памяти факты, события, другие запоминают внутреннюю связь явлений и событий. Отличается у нас и способ восприятия информации. Кто-то легче запоминает услышанное (аудиалы), а кто-то увиденное (визуалы). Чтобы определить, кто вы – аудиал или визуал, выполните следующее упражнение. Вспомните обыкновенный телефон. Что первым приходит на ум – его звонок или цвет (форма)? Если вначале вспомнился звук, то вы легко и быстрее запоминаете на слух. Если цвет (форму), то вам легче запомнить увиденное. Но в любом случае оптимальному запоминанию содействует совместное участие нескольких органов чувств. Поэтому лучше всего видеть перед собой текст и одновременно «озвучить» его – читать вслух, проговаривать то, что нужно запомнить.

  1. Процесс запоминания ускоряется, если информация понятна и систематизирована. Поэтому целесообразнее потратить время на то, чтобы понять материал, чем на механическое зазубривание. Понимание материала достигается при осмысливании и сопоставлении новой информации с известной: сначала нужно понять общий смысл, затем выделить и запомнить главные смысловые фрагменты и, наконец, проанализировать отдельные детали.
  2. Если материал большой по объёму, то его следует разбить по смыслу, выделить смысловые опорные пункты. Для этого вначале нужно прочесть весь материал и осмыслить его. Чтобы связать между собой смысловые части, надо выделить опорное слово, от которого потом будет легче оттолкнуться для раскрытия содержания всей части.
  3. Большое значение для успешного усвоения знаний имеют максимальная концентрация внимания, напряжение умственных сил.
  4. Сознание необходимости, важности запоминаемой информации и связанная с этим ответственность значительно улучшает запоминание. Эффективной будут сознательная установка на длительное запоминание, постановка цели: запомнить навсегда.
  5. При заучивании любого материала полезно выполнять какие-либо активные действия: записывать самое главное, читать текст вслух, и т.д.
  6. Даже если всё выучено, лучше повторить материал. Полезно рассказать текст вслух, а потом свериться с учебником. И если есть проблемы в теме, материал необходимо подучить.
  7. Огромную роль в закреплении следов памяти играют эмоции, которые возникают на основе интереса. Поэтому необходимо создать интерес к изучаемому материалу.
  8. Повторение – мать учения, говорят в народе. Безусловно, изученный материал необходимо повторять. Первый раз лучше всего повторить изученное либо через 10-30 минут после окончания занятия (не раньше) или сразу после перерыва в занятиях. Причём совершенно не обязательно всё прочитывать – достаточно просто просмотреть материал. Второй раз желательно повторить учебный материал перед сном.
  9. Перерывы необходимы. Повтор без перерыва в 10-30 минут, приводит к перегрузке кратковременной памяти, и информация с большим трудом предаётся в долговременную память. А ведь именно долговременное хранение информации нам необходимо!
  10. Во время перерыва желательно проявлять физическую активность – то есть отдыхать не сидя или лёжа, а прогуляться хотя бы по квартире, поупражняться и т.д. а после перерыва сделать первый повтор.
  11. Предметы необходимо чередовать. Например: математика – литература – физика - география…
  12. Оптимальный график работы с информацией выглядит так: 
    30 минут занятий – 10 минут перерыва; 
    30 минут занятий – 15 минут перерыва; 
    30 минут занятий – 15 минут перерыва; 
    30 минут занятий – 10 минут перерыва; 
    30 минут занятий – 60 минут перерыва.
  13. Придя на экзамен, будьте твёрдо уверены: ВЫ ЗНАЕТЕ! Займите своё место и сосчитайте до 10, затем 7 раз сделайте быстрый вдох и очень медленный выдох. Потом спокойно пишите опорные слова.

 

Удачи Вам!