Библиотека - СШ 3
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Библиотека

Библиотека и была,

и будет Священный храм живых печатных слов,

В её жрецах ходил и юный Бунин,

И целых тридцать лет — мудрец Крылов.

                                                Б. ЧЕРКАСОВ       

График работы:

                                      Понедельник – пятница                                       

 С 8.00 до 15.00

  Суббота – с 8.00 до 13.00

   Воскресенье – выходной

 

Год основания – 1 сентября 1997

История библиотеки началась со дня открытия нашей школы – 1 сентября 1997 года. В этом году нашей школе и школьной библиотеке исполняется 25 лет. С сентября 1997 года формировался фонд учебной, художественной, справочной и энциклопедической литературы. Первым библиотекарем была Светлана Мефодьевна Шемит. Она проработала в нашей школьной библиотеке 20 лет, до сентября 2017 года. Ей пришлось нелегко, нужно было создавать, расставлять фонд, создавать каталог документов. Художественные книги привозили из других библиотек нашего города и района. Читатели, учащиеся, преподаватели дарили библиотеке книги из своих домашних библиотек. На 1 сентября 2023 года фонд библиотеки составляет 21934 экземпляров, из них фонд учебников – 11089.

С сентября 2017 года библиотекарь – Чайко Светлана Ивановна.        

Функции школьной библиотеки:

Информационная, образовательная, воспитательная.

Основные показатели работы библиотеки:

Количество читателей – 471

Количество посещений – 3911

Книговыдача – 4389

        

                                                               

    Библиотека обеспечивает учащихся и учителей необходимыми учебниками, предоставляет программную, учебно-методическую литературу в помощь учебно-воспитательному процессу; для самообразования педагогов; подготовки к заседаниям методобъединений, родительским собраниям, классным часам, часам информирования. 

   Сегодня перед библиотекой стоит задача оказывать помощь учебно –воспитательному процессу школы, используя возможности информационных технологий.

   В библиотеке накапливается материал по всем вопросам образования и воспитания. Материал в электронном виде в помощь учителям, классным руководителям и учащимся собран по следующим вопросам:

Гражданско-патриотическое воспитание

Профориентация

Здоровый образ жизни

В помощь классному руководителю


                               Страничка библиотекаря

 

 

         Книга - информационный материал для родителей

Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух. До того как прочитать первое слово, ребенок должен услышать чтение матери, отца, почувствовать красоту художественных образов. Ребенок не увидит красоты окружающего мира, если он не почувствовал красоты слова, прочитанного в книге. И в дальнейшем, как бы ни был грамотен ребенок, чтение вслух должно быть одним из самых частых мероприятий семьи. Чрезвычайно желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным и постоянным праздником среди рабочих будней. При этом если сначала чтецами выступают родители, то в дальнейшем это могут делать дети. Но как в начале, так и потом очень полезно, чтобы такое чтение происходило не специально для слушателя – ребенка, а в кругу семьи, с расчетом на то, что оно вызовет и обмен мнениями. Только при помощи такого коллективного чтения можно направить читательские вкусы ребенка и выработать в нем привычку критически относиться к прочитанному.

Независимо от чтения вслух необходимо постепенно прививать ребенку и желание самому посидеть за книжкой. Самостоятельное чтение ребенка направляется преимущественно школой, особенно в старшем возрасте, но и родители могут принести много пользы, если не оставят это чтение без особого внимания… Это внимание должно выражаться в следующем:

  • а) должен контролироваться подбор литературы, так как наши дети держат порой в руках книги, неизвестно откуда пришедшие;
  • б) родители должны знать, как ребенок читает книгу; в особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за страницей, безвольного следования только за внешней интересностью книги, за тем, что называется фабулой;
  • в) наконец, необходимо приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Путь к сердцу и сознанию ребенка идет с двух сторон, с первого взгляда как будто бы противоположных: от книги, от прочитанного слова – к устной речи и от живого, уже вошедшего в духовный мир ребенка слова – к книге, чтению, написанию. Эмоционально-эстетическая подготовка к чтению и письму – важнейшее условие того, чтобы ребенок научился читать и писать – и научился не для получения отметок, а потому, что чтение и письмо необходимы в духовной жизни. Неумение читать и писать лишает его многих радостей.

С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Книга может быть другом, наставником и мудрым учителем. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к раздумьям и размышлениям. Уединение – не одиночество. Это начало самовоспитания мыслей, чувств, убеждений, взглядов. Оно возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность. Если сдетства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало духовной потребностью на всю жизнь, – в годы отрочества душа подростка будет пустой, насвет божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое. Читайте и рассказывайте детям сказки! Родители, рассказывая детям сказки, создают в семье атмосферу тепла и уюта. А это очень важно для нормального развития ребенка. Сказка говорит с ребенком на доступном ему эмоциональном уровне. Именно поэтому персонажи могут для него служить примером. Сказки не только занимательны, они еще и воспитывают, и даже лечат. Детям необходимо почаще рассказывать сказки, для того чтобы они выросли здоровыми и уравновешенными людьми. Это поможет им избежать страхов и стрессов, обрести себя как личность, научит их преодолевать трудности и не падать духом в самых сложных ситуациях. Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок складывает, как мозаику, собственную картину мира. На ее основании он будет воспринимать различные ситуации и действовать определенными бразом. Часто дети просят своих родителей читать им одну и ту же сказку. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует мировосприятию ребенка в данный момент и помогает ему понять важные для себя вещи, «прожить» различные модели поведения. Рассказывая детям сказки, увлекательные и поучительные, истории и басни, родители одновременно дарят и свою любовь, а родительская любовь рождает в детском характере уверенность в себе.

Лучшие, созданные на протяжении веков книги называются классическими. Это золотой фонд культуры. Классические книги отличаются тем, что их можно перечитывать всю жизнь. Классические книги наполняют наш духовный мир, и, только читая их, мы начинаем приближаться к тому, чтобы называться «культурным человеком». Тому, кто совсем не любит читать, не пристрастился  к чтению, просто не повезло: не встретилась ему первая книжка. Не нашел он заветного ключа в книжное царство… Это большое несчастье. Человек, который живет в нашем читающем мире и не любит читать, чувствует себя ущемленным, отставшим, хуже других, даже если это самый прекрасный человек. Кто поставит себе цель: читать каждый день, час, хоть полчаса, – тот обязательно полюбит чтение. Результат будет виден недели через три. Учите детей, читая, выписывать понравившиеся выражения, читать с карандашом в руках.

Как стать родителем читающего ребенка

Сегодня мы привыкли слышать от родителей, что их дети предпочитают компьютерные игры или читать книги в Интернете, нежели традиционные бумажные книги. В нынешнее время для развития детей больше возможностей. Если нужную книгу не нашел в библиотеке, то его можно найти в Интернете. Конечно же, электронную книгу не сравнить с традиционной. 
Как же привлечь ребенка к чтению книг? 
Как говорил С.Я. Маршак «Основная задача взрослых - открыть в ребенке талант читателя». Чтобы ребенок полюбил чтение, нужно подавать ему пример, читая при нем книги, газеты, журналы. Родители очень расстраиваются и огорчаются, когда их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом они даже не догадываются, что причина этого всего кроется в них самих.
Читать с ребенком нужно каждый день. Пусть это в вашей семье будет доброй традицией. И что не маловажно, чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Можно читать друг другу по очереди, по ролям….. Вариантов очень много. А если ребенку читать перед сном, то он будет в восторге, и приятнее ему будет засыпать. 
И, конечно же, не забывайте выбрать ту книжку, которая будет интересна ребенку, а не вам. Можно выбрать книгу, описывающею ситуацию, в которой он был. Например, после прогулки по лесу или по аллее книга про природу будет воспринята на «ура». 
Окружайте ребенка книгами. Если ребенок живет в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребенка на детский журнал – он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие. Сделайте ребенку свой книжный уголок. Пусть у него дома будет своя маленькая библиотека. 
Читайте медленно с интонацией. Не спешите, добавьте драматичности и выражения вашему голосу. Ребенку интереснее будет слушать вас. В конце задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении, чтобы ребенок мог спросить о непонятных местах и обдумать прочитанное. 
Дети любят перечитывать любимые истории, потому что знают, что произойдет с любимыми героями дальше. Или же можно купить аудио запись произведений. Бывают моменты, что ребенок не хочет читать. Не заставляйте, не принуждайте его! Ведь чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью! Пройдет время ребенок сам попросит вас прочитать ту или иную книгу. Показывайте ему свою заинтересованность в его чтении. Обязательно слушайте, как ребенок читает сам. Пусть он чувствует интерес старших. Если ребенок заинтересовался каким-либо жанром (приключением, фантастикой и т.п.), темой (о животных, о природе и т.п.), то предложите ему интересующую литературу.
В. Белинский в своих обращениях к родителям советовал, как можно раньше начинать знакомить детей с произведениями классиков, чтобы с самых ранних лет жизни ребенка его развитие и формирование проходило под благотворным влиянием высокого классического слова: «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного: пусть поэзия действует на них, как музыка прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед».
Давайте подружим наших детей с книгой, научим наслаждаться чтением, ведь чтение способствует успешному освоению грамотного письма, обогащает словарный запас, развивает память и воображение, ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально. Так же общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта, и успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. А семейное чтение способствует укреплению семейных связей, повышает у ребенка авторитет родителей, позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.
Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.
Вот некоторые советы от специалистов:
Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года – это целая пропасть в развитии. Советуют каждый год приобретать или брать в библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста;
Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса;
Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе. 
Введите новую традицию – День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение;
Учите чтению с предложением. Читайте больше книги, разбитые на главы, в день по главе;
Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.
Лучший подарок – игрушка, а не книга! Говорят книга – хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздники. Дарите просто так.
Семейная книга – это здорово! Но лучше запишитесь с ребенком в библиотеку! Там атмосфера особенная. К тому же проводятся праздники и занятия. У ребенка начнется формироваться читательская культура.
Читайте сами! Ваш пример – лучший! Это самый лучший способ привить чаду любовь к книге.
Не такие уж и трудные пункты. Главное – захотеть! Приучить ребенка к чтению – это наша с вами задача, и нужно начинать со своего чада. 


Если у ребенка слезы и капризы
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Малыш не разберется, что там на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
  3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
  10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
  11. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  12. В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник - новым, равнозначным.

Помни! Учебник твой друг - без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Требования к сдаче учебников

  1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
  3. Требования к использованию и обеспеченности учебников:

     Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
     При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.
     При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.
     При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.

  1. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
  2. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
  3. Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
  4. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  5. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

1)    Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

2)    Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3)    Если распался переплет - подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4)    Стереть все пометки со страниц учебника.

5)    Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы- линейки, ручки и т.д.

6)    Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7)    Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ  ПО ЦТ


         План работы библиотекаря в 2023-2024 учебном году.



                  СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

           


                         Потерял учебник...

        Уважаемые читатели! Взамен утерянных учебников принимаются соответствующие или равнозначные учебные пособия

Справка о наличии книг в магазинах ОАО "Белкнига" в г. Минске

тел.

399-73-80

Справка работает:
понедельник-четверг: 8.30-17.00;
пятница: 8.30-16.00

http://www.belkniga.by

 

«Светоч»

пр. Победителей, 11

203-15-03

«Живые буквы»

ул. Ландера, 2

317-48-44

«Кнігарня пісьменніка»

ул. Козлова, 2

324-90-61

«Кніжная скарбонка»

пр. Рокоссовского, 114

396-85-11

«Эўрыка»

ул. Куйбышева, 75

337-82-35

«Книги, книжечки»

пр.Независимости, 14

327-63-61

«Книги»

ул. Чкалова, 32

222-77-52

«Книгочей»

пр. Независимости, 131

302-31-17

«Маладосць»

ул. Богдановича, 68

242-94-93

«Медицинская книга»

ул. М.Танка, 16

203-85-38

«Методическая книга»

ул. Берута, 22

228-28-88

«Панорама»

Партизанский пр.,32

296-52-01

«Центральный книжный магазин»

пр. Независимости, 19

226-10-52

«Эрудит»

ул. Б.Хмельницкого, 4

287-36-15


      

Календарь знаменательных дат на 2023-2024 учебный год      


    Календарь знаменательных и памятных дат на 2023-2024 учебный год


               

           Беларускiя пiсьменнiкi - юбiляры


                                   

                        Книги-юбиляры в 2024 году


                                                  Детские книги


Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2023/2024 навучальным годзе


                  Сколько нужно платить за учебники и пособия

Расходы на оплату учебников производятся по единому тарифу, определяемому согласно Постановлению Совмина РБ №839 от 24.06.2011 года и утвержденным корректировкам в рамках ПП №621 от 28.08.2018 года.

Для расчетов используют базовую величину (Б.В.), размер которой не меняется, в зависимости от класса, в котором учится ребенок.

  • Школьники системы общего среднего образования заплатят 0.5 БВ или 18.50 белорусских рублей.  Для льготников —9. 25 белорусских рублей

До какого числа нужно оплатить

Установлен общий срок, когда оплата за учебники должна быть внесена. Платеж должен быть произведен до 01.10.2023 года, используя любой из доступных способов – в инфокиосках, на почте или в банке. Для самостоятельного перечисления суммы без комиссий и переплат предусмотрен платеж через интернет с помощью АИС «Расчет» (ЕРИП).

Льготные категории граждан должны предварительно подтвердить свое право, согласовав бесплатное предоставление комплектов в библиотеке. При наличии льгот родители готовят пакет документации и подают его в срок до 15 августа в школу, где будет учиться ребенок.

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

В 2023 году все введенные льготные категорий остаются без изменений. В рамках ч.2 п. 2 ст. 39 Кодекса об образовании на льготных условиях получить учебники смогут:

  • дети с особым психофизическим развитием;
  • сироты и школьники, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей;
  • дети с инвалидностью не старше 18 лет;
  • школьники из семей, где получают государственные пособия на несовершеннолетних от 3 лет;
  • дети, родители которых имеют 1-2 группу инвалидности;
  • ученики по образовательным программам дошкольного образования, страдающие от туберкулеза или онкологии;
  • члены многодетных семей (оплата снижена на 50%).

Каждый, кто отнесен к одной из вышеперечисленных категорий, может рассчитывать на поддержку государства, если в учебное заведение будут предоставлены документы.

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники

Чтобы рассчитывать на льготу, вместе с заявлением в школу потребуется представить исчерпывающий список документации. Перечень подбирается, в зависимости от обстоятельств, вынудивших обратиться за льготой:

  1. Удостоверение лица с присвоенной группой инвалидности.
  2. Удостоверение многодетных (если в семье 3 и более детей, не достигших 18-летия).
  3. Копия удостоверения, если в семье родители с инвалидностью 1-2 группы или есть ребенок-школьник с инвалидностью.
  4. Заключение от Центра коррекционного обучения для несовершеннолетних с особым психофизическим развитием.
  5. Справка о назначенном госпособии для семей с детьми от 3 лет и старше.
  6. Удостоверение лица, оформившего опеку или попечительство.
  7. Удостоверение многодетных.

                       

                                КНИГУ ПОДАРИЛИ

Приятно осознавать, что есть люди, которым не безразлична судьба библиотеки и её читателей…

 Уважаемые пользователи! 

          Традиции меценатства и дарения книг библиотеке существовали столетиями и продолжаются в наши дни. Одним из источников пополнения фондов является дарение документов. Библиотеки обладают огромным ресурсом и возможностями использовать его на благо общества. Поэтому, дарение можно рассматривать, прежде всего, как инвестирование в знания, в развитие человека. Участие в подобных акциях становится признаком приверженности к общественно-значимым ценностям. Традиции дарения продолжаются и сейчас.

           Имена всех дарителей войдут в историю библиотеки. Все подаренные ценные книги будут бережно храниться в библиотеке, а на титульных листах изданий любой читатель сможет увидеть имя подарившего книгу.

           Ежегодно наша библиотека  проводит акцию  «Подари книгу библиотеке». Библиотекарь выражает огромную благодарность всем читателям, внесшим вклад в формирование фондов нашей школьной библиотеки.

В 2022/ 2023 ГОДУ КНИГИ БИБЛИОТЕКЕ    ПОДАРИЛИ

Соболев Максим

Ученик 2 «Б» класса

Улитина Дарина

Ученица 3 «Б»

Дядечкина Варя

Ученица 3 «Б»

Зубра Алексей

Ученик 7 «А»

Гоман Егор

Ученик 3 «А»

Шишко Даша

Ученица 1 «Б»

Щербицкая Яна

Ученица 4 «Б»

Колбас Дарина

Ученица 1 «А»

 Полубинская Е.В.

Учитель английского языка

Вислоухов Виктор Францевич

Учитель физкультуры

                                         

                                            Большое Вам спасибо!

                                 


            Где купить новый учебник?

Магазин в г. Минске по ул. Б. Хмельницкого, 3.

Время работы: понедельник-пятница с 10-00 до 19-00.

Тел. 8017-296-66-35


 

Нормативно-правовое обеспечение библиотек

  • Закон Рэспублікі Беларусь “Аб бібліятэчнай справе ў Рэспубліцы Беларусь”(са змяненнямі і дапаўненнямі);
  • Тыпавыя правілы карыстання бібліятэкамі ў Рэспубліцы Беларусь;
  • Інструкцыя па ўліку і захаванню бібліятэчных фондаў у Рэспубліцы Беларусь, зацверджанная загадам Міністэрства культуры РБ ад 28 жніўня 1998 г. №300(у рэдакцыі Пастановы Міністэрства культуры РБ ад 2 кастрычніка 2001 №14)
  • Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі работы бібліятэк устаноў агульнай сярэдняй адукацыі, зацверджаныя намеснікам міністра адукацыі РБ 23 мая 2012 г.;
  • Інструктыўна-метадычнае пісьмо па выкарыстанні інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій і электронных сродкаў навучання ў адукацыйным працэсе, зацверджанае намеснікам міністра адукацыі РБ у 2009 г.;
  • Дадатак 3 “Пералік інфармацыйна-адукацыйных рэсурсаў, рэкамендаваных для выкарыстання ў выхаваўчай рабоце” да Інструктыўна-метадычнага пісьма “Асаблівасці арганізацыі ідэалагічнай і выхаваўчай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2013/14 навучальным годзе”;
  • іншыя кіруючыя дакументы і метадычныя матэрыялы.

Полезные ссылки на Интернет-ресурсы  

Белорусские детские сайты
Сайт «Эльфик» http://www.elfik.by/ 
Сайт Министерства обороны Республики Беларусь
«Детям об армии» www.deti.mil.by/ 
Cайт ОО «Дети—не для насилия» 
http://nonviolence.iatp.by/organization/ecpat.htm 
Сайт РОО «Белорусский Детский Фонд» tp://www.bcf.by/ 
Сайт ОО «Белорусский Фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям» http://children.iatp.by/ 
Сайт ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» www.brsm.by 
Сайт    ДОО   «Белорусская   республиканская   скаутская ассоциация» http://scout-belarus.org/ 
Сайт ОО «Белорусский Фонд SOS-Детская деревня»
http://sos-kd.ht.by/ 
Портал для детей больших и маленьких www.deti.by/ 
Виртуальная художественная галерея детского творчества «Искусство без границ» www.artpeace.by/ 
Семейный портал http://rebenok.by/

 

Зарубежные детские сайты
Раскраски для детей http://www.rasraska.com/ 
Детский сайт для родителей http://www.poznayka.ru/ 
Сайт Международного благотворительного фонда 
«Дети мира» http://www.deti-mira.ru/ 
Сайт по воспитанию и обучению детей www.deti.ru