Кабинет психолога - СШ 3
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Кабинет психолога

24.04.2024

Для родителей

Рекомендации для родителей по профилактике и снижению уровня тревожности

 Помните о том, что прежде всего родители должны ежедневно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал.

 Полезно снизить количество замечаний. Можно попробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку, а вечером перечитать список. Скорее всего, станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку.

 Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них.

 Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

 Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. 






Рекомендации для родителей по общению с агрессивным подростком 

Необходимо:

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям подростка.

2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Показывайте подростку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нечестных высказываний о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

3. Быть последовательным в наказаниях подростка, наказывать за конкретные поступки. Четко разделять санкции и наказания.

4. Наказания не должны унижать подростка.

5.Обучать приемлемым способам выражения гнева. Дайте возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после события, которое вызвало приступ гнева.

7. Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого).

9. Расширять поведенческий репертуар подростка (дайте подростку альтернативу, расскажите о том, как можно себя вести).

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Участвуйте в организации занятости подростка.


Для педагогов



24.04.2024

Для учащихся

Рекомендации для учащихся «Эмпатия в общении» 

 Эмпатия – это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания.  Без эмпатии невозможны установление близких, доверительных отношений, эффективная профессиональная деятельность, жизнь в социуме. Человек с низким уровнем эмпатии равнодушен, безжалостен, холоден к детям, животным, людям пожилого возраста. Такие люди токсичны, делают колкие, обидные замечания другим. Их переживания для них чужды. Дефицит контактов у эмпатов обычно отсутствует, ведь люди тянутся к тем, кто способен понять их переживания, оказать поддержку.

Эмпатия является одной из составляющих структур эмоционального интеллекта. Ее низкий уровень – не приговор для психологически-здорового человека, стремящегося к личностному росту. Эта способность прокачивается с помощью специальных методик, которые будут описаны далее.

Эмпатия является спутником всех видов межличностного взаимодействия. Общение – это фундамент для зарождения, формирования, роста и проявления такого свойства личности. Без коммуникаций невозможно наличие эмпатии.

Эмпатия – необходимый фактор для построения человеком продуктивных межличностных коммуникаций. Развитое такое свойство обогащает эмоциональный опыт личности, расширяет и корректирует его систему ценностей. Под руку с эмпатией всегда идет мораль, понимание плохого и хорошего. Такое свойство несет и охранную функцию. Наличие развитой эмпатии у человека всегда бессознательно считывается собеседником. Это свойство – подтверждение его самоценности и неповторимости.

Человек с развитой эмпатией легко сможет:

  • Выстроить доброжелательные отношения с окружающими клиентами. Эмпаты легко чувствуют чужие границы дозволенного в общении и осознанно не будут нарушать их;
  • Предупредить случайные конфликтные ситуации. Непреднамеренный конфликт, инициированный эмпатом, – редкость. Понимая чувства другого, человек решит спорные ситуации с помощью конструктивного диалога;
  • Человек с развитой эмпатией комфортно себя чувствует в рабочем коллективе. Тонко чувствуя настроение, эмоции, он точно не будет объектом интриг в коллективе.

Есть ли необходимость развивать эмпатию?

Наличие эмпатии – необходимое условие для нормального существования человека в обществе и его профессиональной самореализации. Низкий уровень эмпатии у здорового человека – это блок, который делает для него недоступным переживание глубины чувств. Ее развитие до нормального уровня необходимо, если человек хочет самореализоваться, как личность, семьянин, профессионал, друг. Смысл развития эмпатии с нормального до повышенного уровня сомнителен. Это стоит делать только при устойчивой нервной системе. Постоянное переживание чужих глубоких эмоциональных потрясений, как своих, может привести к необратимым последствиям.

Как начать управлять своими эмоциями?

Умение управлять своими эмоциями присуще каждой зрелой личности. Эмоциональный фон высокоразвитого эмпата всегда будет понижен, если он не будет заниматься саморегуляцией. Обучиться искусству управления эмоциями можно, используя следующие рекомендации:

  • Визуализируйте проявляющиеся эмоции. Сдерживание негативных эмоций губительно на личном психологическом здоровье. Избавляйтесь от отрицательных эмоций экологично! Мысленно либо на бумаге визуализируйте их в виде образов;
  • Распознавайте зарождающиеся эмоции. Освоив такое упражнение, вы будете понимать какие ситуации провоцируют у вас те или иные эмоции, избегая их. При зарождении отрицательной эмоции, вспомните событие, породившее ее. Определите, какие физические ощущения появляются в теле при ее проживании. Как эти эмоции выражаются в движениях? Как переживания влияют на ваш общий физический тонус? Если эта эмоция не ваша, то нет смысла в ее остром переживании. Регулярное выполнение такого упражнения – работа над личностным ростом, начало пути к познанию себя;
  • Снижение чувствительности до «эмоциональной разумности». Это не просто практика, а образ жизни, рекомендованный для каждого высокоразвитого эмпата. Для этого личность должна сохранять баланс во всех сферах жизни. В их числе – сбалансированное и правильное питание, четкий режим дня, регулярные и посильные физические нагрузки, избегание умственного и эмоционального напряжения. Поддерживая такой режим, эмоциональная чувствительность высокоразвитого эмпата постепенно начнет снижаться;
  • Увеличение количества событий, провоцирующих положительные эмоции. Высокоразвитый эмпат более подвержен депрессиям, неврозам, так как в его организме часто присутствует дефицит серотонина. Восполнят его проживанием максимального количества положительных эмоций. Наполните вашу рутину теми событиями, которые вас радуют, – прогулки с животными, общение с семьей, просмотр комедий, рукоделие, спорт, кулинария.
  • Расширьте круг общения. Неразвитая эмпатия – следствие малого опыта коммуникаций с окружающими людьми. Не сидите в 4 стенах, а выйдите на встречу другим! Инициируйте общение сами, коммуницируйте с людьми различных полов, возрастов, национальностей. Расширьте свои рамки понимания человеческих эмоций, но не провоцируйте на негатив окружающих. Будьте источником позитива! Изучайте всю гамму положительных эмоций, недоступную вам ранее.
  • Научитесь чувствовать и слышать свои эмоции. Развитие эмпатии начинается с познания собственной эмоционально-чувственной сферы. В любую свободную минуту задавайте себе мысленный вопрос о том, что вы сейчас чувствуете, какие эмоции испытываете. Постарайтесь идентифицировать, как эмоции ощущаются в теле. Регулярная такая практика позволяет человеку не только развить эмпатию, но и укрепить свое психологическое здоровье.
  • Больше времени уделяйте живому общению. Считается, что у современной молодежи более низкий уровень эмпатии в сравнении со старшим поколением. Вина в этом лежит и на онлайн-общении, где живые эмоции и чувства человека скрыты за эмодзи. Живое общение – это беспрерывный обмен энергией! Он неминуемо развивает эмпатию и эмоциональный интеллект.
  • Развивайте активное эмпатическое слушание. Эмпатическое слушание – это техника, которая дает понять человеку, что его слушают, слышат и понимают. С помощью нее формируются доверительная связь, близкие межличностные отношения. При выполнении практики отрешитесь от собственных эмоций и сонастройтесь с собеседником. Оценивайте вербальные и невербальные сигналы, постарайтесь угадать, какие эмоции чувствует человек. Предугадывайте, какие слова и переживания последуют в беседе в дальнейшем. Не забывайте и об активном участии в беседе! Проявляйте интерес, сочувствие, поддержку, не стесняясь в искреннем выражении чувств.

УРОК «Как правильно слушать другого»

При общении люди могут слушать друг друга и слышать друг друга. Между этими похожими фразами есть существенное различие. Было ли с вами так, что кто-то слушал вас и при этом не слышал. Участники рассказывают о таких ситуациях и о чувствах, которые они испытывали при этом. Группа делает вывод о том, что для эффективного общения необходимо, чтобы собеседники внимательно слушали и слышали друг друга, в точности понимая смысл сказанного.

  • Практикуйте метод отражения и отзеркаливания эмоций. Непреднамеренное отражение и отзеркаливание эмоций, поз тела часто встречается у близких людей, единомышленников. Общаясь с человеком, копируйте невербальные сигналы, которые он вам посылает, – мимику, позы, жесты, дыхание. На подсознательном уровне это повышает уровень доверия. Собеседник начинает воспринимать второго, как компаньона и единомышленника. Для человека с неразвитой эмпатией такое упражнение – высокоэффективный тренажер инициации слов и переживаний с внутренним миром собеседника. Он позволяет соединиться с эмоциональным состоянием другого.

    • Рекомендации для учащихся по снижению уровня агрессивности
       

      В ситуации конфликта важно помнить!

      Эмоциональная нейтральность. В стрессовой ситуации, которую Вам навязывают, важносохранять эмоциональное спокойствие, которое позволит адекватно оценить ситуацию ивыбрать верный способ реагирования на неё.Вступая в контакт с человеком, который угрожает или оскорбляет необходимо обратитьвнимание на степень его агрессивности. Направлена она против Вас лично или этоагрессивность общего характера.В таких ситуациях следует продемонстрировать свое спокойствие и уверенность в себе,спокойствие может снизить степень гнева.

      Отвечать следует твердо, уверенно, спокойно, неторопливо, обращая ответ в пространство.Перед ответом важно выдержать небольшую паузу и внимательно осмотреть в лицособеседнику. Беседуя с человеком надо быть сдержанным, не высказываться оценочно, недавать советы, если об этом не просят.

      Физическое избегание. Самый простой вид защиты от провоцирования Вас на агрессию - физическое избегание, т.е. сведениеобщения к минимуму. В такой ситуации можно общаться через посредника, когда снеприятным человеком нужно уладить какие-то дела, а эмоционально-чувственная сфера недает спокойно этого сделать. Постарайтесь представить как бы хотелось выйти их такойситуации в идеале и составьте шаблоны подходящих фраз. В ситуациях противостояния, когдана Вас давят высказывания, затрагивающие ваше достоинство, на первое место выдвигаетсяумение проявить выдержку, самообладание. Сделать это бывает совсем непросто, но крайневажно.

       

      Способы избавиться от гнева и агрессии

       

      1. Устранитесь от ситуации. Это стратегия, которая создаствремя для возможности «остыть». Воспользоваться техникой глубокого дыхания. Это поможетвоздержаться от импульсивных или агрессивных действий, которые могут усугубитьситуацию.

      2. Выполняйте упражнения, гоните гнев прочь. Выполняйте любые физические упражнения,которые лучше всего подходят, чтобы попытаться разрядить сдерживаемое возбуждение.Упражняйтесь, пока не устанете, и пока не отступят гневные чувства.

      3. Изометрические упражнения. Если не имеете возможности выйти из ситуации и заняться упражнениями, попробуйте изометрические упражнения. Упритесь руками в стену и толкайте изо всех сил, пока мышцы не обессилят.

      4. Кричите или бейте подушку. В буквальном смысле слова, сколько хватит воздуха в легких и силы в руках, пока не выбьетесь из сил. Кричать нужно наедине с собой (например, в спальне или ванной), а не накого-то.

      5. Учитесь распознавать приступы приближающейся агрессии и пользуйтесь одним из предложенных способов выражения гнева. 


    • Рекомендации для учащихся по снижению уровня тревожности 

      Тревожность – это эмоциональный дискомфорт, который связан с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. Даже если все вокруг хорошо и благополучно, человек испытывает фоновое ощущение предстоящей беды.

      Тревожность может означать кратковременное эмоциональное состояние, а может являться устойчивой чертой характера человека. Тревога как эмоция свойственна всем людям и необходима для оптимальной адаптации человека к окружающему миру. Тревожность же, как часть личности человека, является нарушением в его личностном развитии, и мешает полноценной жизни в социуме.

      Тревога обнаруживает себя по-разному: через тревожные мысли, в наших действиях, которые мы не всегда осознаем, и посредством неприятных физических симптомов. Чтобы разобраться можно использовать следующий метод:

      1. Запиши 10 главных тревожных мыслей, которые приходят в голову чаще других.

      2. Запиши 10 вещей, которые ты делаешь, когда тебя овладевают тревога и беспокойство. Проверяешь телефон? Уходишь куда-то? Грызешь ногти? Тут не может быть неправильного ответа. Тебе нужен просто список твоих тревожных действий.

      3. Опиши свои физические симптомы. Это могут быть учащенное сердцебиение, потливость, онемение лица, приливы жара или озноб, резкое сужение поля зрения (туннельное зрение), другие неприятные или необычные ощущения. Перечисли все симптомы, какие можешь.

      Этот список необходим для работы с тревогами, ведь ими можно научиться управлять. Для этого нужно определить собственные ощущения, не избегая их и не осуждая себя, ведь тревога – это не порок и не признак слабости.

      Острая тревога.

      Когда надо справиться с внезапным приступом острой тревоги, вплоть до паники, самое важное – снизить ее уровень. Этого можно добиться, используя наборы приемов, которые называют техниками релаксации.

      1. Найти безопасное место, по возможности отдалившись от источника тревоги.

      2. Выровнять дыхание – считать, чтобы вдох и выдох длились ровно 4 секунды (так называемое дыхание 4×4). При вдохе нужно представлять, что воздух заполняет легкие до самого основания.

      3. Применить «метод категорий». Он особенно эффективен в борьбе с навязчивыми мыслями. Можно выбрать любую категорию: мировые столицы, марки любимых продуктов, страны мира, имена знаменитых актеров и так далее – и перечислить все, которые приходят на ум. С каждым названием будет все сложнее, и больше не получится думать ни о чем другом. Надо приложить все усилия, потому что именно так можно выкинуть из головы все тревожные мысли. Цель достигнута, когда возможно думать только о своей категории, а не о том, что тревожило всего несколько секунд назад.

      4. Использовать силу паузы. В каждой ситуации у нас есть несколько секунд, чтобы выбрать, как мы будем реагировать. Эта пауза необходима после любого действия или события, которое провоцирует приступ иррациональной тревоги, гнева, ярости. Даже такой короткий промежуток времени позволит изменить взгляд на трудную ситуацию.

      Тревожность как фон.

      Острую тревогу можно смягчить здесь и сейчас, используя описанные выше приемы. А вот для борьбы с общей тревожностью, которая существует как фон, нужна планомерная работа, требующая времени.

      1. Составлять планы

      Первое, о чем стоит подумать, – систематические занятия в зависимости от интересов. Безделье часто ведет к зацикленности и преувеличению, если вы ничем не заняты, вы с большой вероятностью сосредоточитесь на каких-то малозначащих вещах и зациклитесь на них. Тревоги расцветают там, где нет системы. Важно составлять на каждый день или на неделю план, который будет включать в себя продуктивные занятия, удовольствия и спорт.

      2. Отказаться от слов «А что, если…»

      Если научиться контролировать свои «а что, если…», то уровень тревоги резко снизится. Эти слова забирают энергию, вселяя тревожные мысли о неизвестном будущем. Необходимо поберечь силы, оставаясь в своем «сейчас». Лучше сконцентрироваться на том, что мы делаем в эту минуту, стараясь полностью сосредоточиться в настоящем. Тогда каждая минута жизни станет одинаково насыщенной и важной.

      3. Учиться выражать свои эмоции

      Иногда люди пытаются справиться с проблемами, максимально ограничивая свои контакты с ними. Когда мы сдерживаем проявления своих чувств, мы эмоционально отстраняемся от них. Может казаться, что так обретается контроль над ситуацией. В первое время это может нравиться, но в будущем есть большая вероятность того, что это приведет к проблемам, ведь отстраняясь, не получится научиться выражать сложные мысли и эмоции. Старайтесь выражать свои эмоции здесь и сейчас.


       

ЕСЛИ ТРУДНО – ПОЗВОНИ!   ТЫ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ

 

1.Психологическая помощь несовершеннолетним:

8 (801) 100-16-11.

Звонки на линию бесплатны с любого стационарного телефона.

2. Круглосуточный телефон горячей линии УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»:

8 (0212) 61-60-60.

 

3. Телефон доверия для детей и подростков: тел. 8 (017) 263-03-03

В УЗ «Толочинская центральная районная больница»осуществляется помощь:

  • в решении психологических проблем

o    каб. 85 3 этаж с 14.00-17.00

o    тел. 5 06 77

  • в решении психотерапевтических проблем

o    каб. 89 3 этаж с 14.00-17.00

o    тел. 2 24 24

  • в решении психиатрических проблем

o    каб. №89 3 этаж с 8.00-13.00

o    тел. 2 24 24

 

ТОЛОЧИНСКИЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ


1.Психологическая помощь несовершеннолетним: 8 (801) 100-16-11.

Звонки на линию бесплатны с любого стационарного телефона.

2. Круглосуточный телефон горячей линии УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии»: 8 (0212) 61-60-60.

3. Телефон доверия для детей и подростков: тел. 8 (017) 263-03-03

УЗ «Толочинская центральная районная больница»

Осуществляется помощь:

  • в решении психологических проблем
    • каб. 85 3 этаж с 14.00-17.00
    • тел. 5 06 77
  • в решении психотерапевтических проблем
    • каб. 89 3 этаж с 14.00-17.00
    • тел. 2 24 24
  • в решении психиатрических проблем
    • каб. №89 3 этаж с 8.00-13.00
    • тел. 2 24 24

 


Помните! Вы не одни!

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района» 

ПОСТРАДАВШЕМУ ОТ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ НУЖНО ЗНАТЬ…

О работе «кризисной» комнаты

В целях оказания услуг временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района» (далее - Центр) создано специально оборудованное отдельное помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта (далее – «кризисная» комната).

Услуги временного приюта могут быть оказаны следующим категориям граждан:

- жертвы торговли людьми;

- лица, пострадавшие от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми, территориальным центром по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства). Для заключения договора оказания социальных услуг граждане обращаются в Центр и предоставляют следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуга оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа,  удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, гражданин обращается в органы внутренних дел для его восстановления.;

- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами. Договор оказания социальных услуг может быть заключен без представления указанных документов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, внутренних дел, учреждений здравоохранения, других государственных органов и организаций. Договор оказания социальных услуг составляется и подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Услуги временного приюта оказываются вышеуказанным гражданам без взимания платы в форме срочного социального обслуживания.

Решение об оказании социальных услуг гражданину (семье) в «кризисной» комнате на условиях круглосуточного пребывания принимает директор Центра.

Наличие у гражданина состояния алкогольного и (или) наркотического опьянения, а также поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила, унижающее и оскорбляющее человеческое достоинство работников Центра, а также состояние, представляющее угрозу для других граждан, работников Центра и (или) самого гражданина, являются основанием для отказа в заключении договора оказания социальных услуг, в оказании социальных услуг, а также для расторжения заключенного ранее договора оказания социальных услуг.

Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания.

В период круглосуточного пребывания в «кризисной» комнате питание граждан осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещенных законодательством.

Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.

Граждане, помещенные в «кризисную» комнату, имеют право:

обращаться по всем вопросам, касающимся пребывания в «кризисной» комнате, к руководству Центра;

обращаться к работникам Центра за оказанием психологических и информационно-консультационных услуг.

Граждане, помещенные в «кризисную» комнату, обязаны:

выполнять условия пребывания в «кризисной» комнате;

соблюдать правила внутреннего распорядка;

незамедлительно освободить «кризисную» комнату в случае нарушения правил внутреннего распорядка;

бережно относиться к имуществу и оборудованию;

поддерживать чистоту и порядок.

По вопросу определения в «Кризисную комнату» можно обратиться в Центр в рабочее время по телефонам:  5-76-48

либо к дежурному Толочинского РОВД по телефонам: 2-11-06, 1028-029-597-02-13

Получить социальную, психологическую и иную необходимую помощь граждане могут в Центре по телефону «Доверия» - 5-76-48 (понедельник – пятница с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)

В случае нежелания граждан, проживающих в г.Толочине и Толочинском районе, обращаться за помощью по месту их постоянного проживания, в связи с тем, что они видят причину стеснения в том, что помощь, которая им необходима, будет оказываться хорошо знакомыми людьми, проживающими рядом, с которыми в дальнейшем придется не раз встречаться, а также боязни утраты конфиденциальности, то они могут обратиться в «Кризисную комнату», созданную на территории Сенненского района.

По вопросу определения в «Кризисную комнату», созданную на территории Сенненского района, можно обратиться к дежурному Сенненского РОВД (тел. 8-02135-4-17-55, мобильный 8029-599-95-33).


    Важным критерием  в оказании услуги социального патроната также является активное участие самой семьи в решении собственных проблем, их желание и стремление изменить ситуацию к лучшему и принять все зависящие от них меры для защиты и улучшения благосостояния своих детей.

Социальный патронат может включать следующие мероприятия:

  • представление интересов семьи в государственных органах и иных организациях;
  • организация семейного и индивидуального психологического консультирования;
  • помощь в трудоустройстве;
  • содействие в оформлении документов для получения социальных льгот и гарантий, предоставляемых в соответствии с законодательством;
  • предоставление необходимых социальных услуг, предусмотренных Законом Республики Беларусь  «О социальном обслуживании»;
  • вовлечение членов семьи в работу семейных клубов по интересам и другие. 

Насилие в семье – не норма!!!

Когда близкие причиняют боль, ВЫ попадаете в замкнутый круг: крик, удары, слезы, страх и стыд…

Нужно понять, что Вам нечего стыдиться. Вашей вины здесь нет!

Каждое насилие (физическое, психологическое, сексуальное) НАКАЗУЕМО!

За нанесение побоев, не повлекших причинение телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 9.1 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа или административного ареста.

Если на семейного агрессора не подействовала административная мера воздействия, в отношении него можно применить ЗАЩИТНОЕ предписание (от 3 до 30 суток), которое запретит ему общение, посещение, выяснение места пребывания гражданина, пострадавшего от насилия в семье, а также обяжет временно покинуть общее жилое помещение.

Помни – безвыходных ситуаций не бывает! Ты можешь все изменить и остановить насилие над собой! Главное - не молчи!


07.04.2022

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. 

Когда же родители прибегают к жестокому обращению с детьми: 

 Они рассержены на ребенка.

 Они сердиты по другим причинам.

 Они не знают, что делать, когда ребенок поступает не так, как надо.

 Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми. 

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют. 

Почему нет смысла наказывать ребенка физически:

 Не улучшает поведение;

 Может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;

 Может появиться чувство мести;

 Вызывает чувство обиды и возмущение;

 Развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;

 Ребенок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них. 

Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия:

   Склонность к вранью, воровству, агрессивное поведение.

   Злоупотребление алкоголем или наркотиками.

   Прогулы, неоднократные попытки сбежать из дома и отказ возвращаться домой.

   Общие трудности с налаживанием и поддержанием межличностных отношений. 

Родителям необходимо:

Контролировать себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учить детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволять им овладеть собой.

Ребенок, к которому применяется наказание, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно.

Ожидания и требования должны быть по максимуму четкими и понятными, но не завышенными. Поощрять ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживать, когда ребенок делает свой собственный правильный выбор. Помните, что Вы - взрослый человек. 

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с законодательством. 

Человека делают человеком

светлые воспоминания детства.

Ф. М. Достоевский 

ГУО «Толочинский социально-педагогический центр»

НАШИ    КООРДИНАТЫ: 211092,

Витебская обл., г. Толочин, ул. Ленина, 33 (здание шестилеток)

Тел. 8(02136) 5-07-96,  8(02136) 2-35-30 (приют) 

директор Белаш  Наталья Михайловна 

педагог социальный  Василевская Татьяна Анатольевна,

педагог-психолог Боханко Юлия Александровна

педагог-психолог Шульц Анастасия Олеговна,

педагог социальный Пасютина Юлия Ивановна 

Электронный адрес:spc-tolochin.schools.by 

Каждый ребенок на Земле – это достояние всего человечества! 

Пользуйтесь в воспитании детей  психологическими приёмами:

-каждый день начинайте и заканчивайте с улыбки;

-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;

-не принуждайте его, а постарайтесь объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе;

-уважайте ребёнка (прежде чем  прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);

-не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл);

-не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный);  

-помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;

-почаще спрашивайте мнение ребенка («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);

-предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);

-если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду);

-заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером…»);

- предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;

-никогда  не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;

-будьте последовательны в своих требованиях. 

Отдел по образованию Толочинского райисполкома

ГУО «Толочинский социально-педагогический центр» 

Отдел профилактики семейного неблагополучия,

социального сиротства

 Профилактика насилия и жестокости 

 Толочин 2022


07.04.2022 Ситуация для размышления:

четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:

- Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок…

  

 

ГУО «Толочинский социально-педагогический центр»

НАШИ    КООРДИНАТЫ: 211092,

Витебская обл., г. Толочин, ул. Ленина, 33 (здание шестилеток)

Тел. 8(02136) 5-07-96,  8(02136) 2-35-30 (приют)

 

директор Белаш  Наталья Михайловна

 

педагоги социальные  Василевская Татьяна Анатольевна,

Шестак-Королько Юлия Васильевна,

педагог-психолог Боханко Юлия Александровна

 

Сайт: spc-tolochin.schools.by

Электронная почта: tolochinspc@mail.ru 

 ГУО «Толочинский социально-педагогический центр»

Отдел профилактики семейного неблагополучия,

социального сиротства

 «Семья без обид и слёз»

(маленькие подсказки для взрослых людей)

 

 

            Толочин 2022 

Словарь Даля  гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).

Наказание– это всегда реакция на нарушение правила, о  котором ребенок знал.

Прежде, чем сей  воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте  для профилактики, «на всякий случай».

 В любом случае придерживайтесь следующих правил  наказания  детей: 

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.
  • При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не  его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас. 

Пять причин, по которым не стоит бить ребенка: 

     I.Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.

  II.Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.

  1. Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.
  2. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.

 V.Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого урока, причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях. 

Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей: 

  • когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима;
  • когда ребенок ест;
  • перед сном и после сна;
  •  во время игры или работы;
  • когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.

Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.


 

Экстренная психологическая помощь  «Телефоны доверия» в Беларуси 

                                                         Дорогой друг!

В жизни каждого из нас бывают ситуации, с которыми сложно справиться в одиночку:

-если ты не знаешь, как поступить;

-если тебе кажется, что тебя не понимают;

-если тебя обидели в школе или дома или ты оказался в какой-то иной сложной ситуации.

     У тебя есть возможность поделиться  своими переживаниями и найти ответы на важные вопросы, позвонив по  телефону доверия. 

Телефоны доверия для детей и законных представителей

Наименование учреждения

Телефоны

Время работы

Общенациональная детская линия помощи

8-801-100-16-11

круглосуточно
 

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия в Беларуси

8-017-317-32-32

круглосуточно

«Телефон доверия для детей и подростков» психологической помощи детям и их родителям в кризисных ситуациях

8-017-263-03-03

круглосуточно

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»

8-029-899-04-01

Можно обращаться через мессенджеры Телеграмм (Telegram), Вайбер (Viber),

Ватсап (WhatsApp)

круглосуточно

Республиканский центр психологической помощи несовершеннолетним, родителям и педагогам

8-017-300-10-06

e-mail:

rcpp@bspu.by

ежедневно

Экстренная психологическая помощь УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» (г.Витебск)

8-0212- 61-60-60

круглосуточно

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская

поликлиника №1  

 8-0216-51-17-21

ежедневно

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района»

8-02136-5-76-48

понедельник- пятница

с 08.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00

ГУО «Толочинский  социально-педагогический центр»

8-02136-5-07-96

понедельник-пятница

с 8.00 до 17.00

УЗ «Толочинская ЦРБ»

8-02136-5-06-77

понедельник-пятница

с 15.00 до 17.00

  

О работе «кризисной» комнаты

В целях оказания услуг временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Толочинского района» (далее - Центр) создано специально оборудованное отдельное помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта (далее – «кризисная» комната).

Услуги временного приюта могут быть оказаны следующим категориям граждан:

- жертвы торговли людьми;

- лица, пострадавшие от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми, территориальным центром по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства). Для заключения договора оказания социальных услуг граждане обращаются в Центр и предоставляют следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуга оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа,  удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, гражданин обращается в органы внутренних дел для его восстановления.;

- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами. Договор оказания социальных услуг может быть заключен без представления указанных документов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, внутренних дел, учреждений здравоохранения, других государственных органов и организаций. Договор оказания социальных услуг составляется и подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Услуги временного приюта оказываются вышеуказанным гражданам без взимания платы в форме срочного социального обслуживания.

Решение об оказании социальных услуг гражданину (семье) в «кризисной» комнате на условиях круглосуточного пребывания принимает директор Центра.

Наличие у гражданина состояния алкогольного и (или) наркотического опьянения, а также поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила, унижающее и оскорбляющее человеческое достоинство работников Центра, а также состояние, представляющее угрозу для других граждан, работников Центра и (или) самого гражданина, являются основанием для отказа в заключении договора оказания социальных услуг, в оказании социальных услуг, а также для расторжения заключенного ранее договора оказания социальных услуг.

Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия их жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания.

В период круглосуточного пребывания в «кризисной» комнате питание граждан осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи, других источников, не запрещенных законодательством.

Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью.

Граждане, помещенные в «кризисную» комнату, имеют право:

обращаться по всем вопросам, касающимся пребывания в «кризисной» комнате, к руководству Центра;

обращаться к работникам Центра за оказанием психологических и информационно-консультационных услуг.

Граждане, помещенные в «кризисную» комнату, обязаны:

выполнять условия пребывания в «кризисной» комнате;

соблюдать правила внутреннего распорядка;

незамедлительно освободить «кризисную» комнату в случае нарушения правил внутреннего распорядка;

бережно относиться к имуществу и оборудованию;

поддерживать чистоту и порядок.

По вопросу определения в «Кризисную комнату» можно обратиться в Центр в рабочее время по телефонам:  5-76-48

либо к дежурному Толочинского РОВД по телефонам: 2-11-06, 1028-029-597-02-13

Получить социальную, психологическую и иную необходимую помощь граждане могут в Центре по телефону «Доверия» - 5-76-48 (понедельник – пятница с 08.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)

В случае нежелания граждан, проживающих в г.Толочине и Толочинском районе, обращаться за помощью по месту их постоянного проживания, в связи с тем, что они видят причину стеснения в том, что помощь, которая им необходима, будет оказываться хорошо знакомыми людьми, проживающими рядом, с которыми в дальнейшем придется не раз встречаться, а также боязни утраты конфиденциальности, то они могут обратиться в «Кризисную комнату», созданную на территории Сенненского района.

По вопросу определения в «Кризисную комнату», созданную на территории Сенненского района, можно обратиться к дежурному Сенненского РОВД (тел. 8-02135-4-17-55, мобильный 8029-599-95-33).


 


 

Рекомендации для родителей при работе на компьютере детей начальной школы

Профилактика игромании у обучающихся

Чувства и эмоции в разговоре с подростком

Советы психолога

Телефон доверия для детей в Республике Беларусь
Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность.
Статья 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
Статья 14. Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них
Обзор наркоситуации в Республике Беларусь: статистика
Как узнать, что ребенок курит СПАЙС
К чему приводит употребление наркотических веществ
Закон РБ о наркотических веществах

Декрет № 6


 31 октября 2018 года на базе ГУО "Средняя школа № 3 г. Толочин" прошел  семинар с элементами тренинга "Психологическое здоровье педагога - залог психологического здоровья обучающихся".  

Презентация: Психологическое здоровье педагога – залог психологического здоровья обучающихся


Психолого-педагогический семинар "Проблема профессиональной деформации педагогов"

Материалы к семинару: 

Профессиональная деформация личности педагога

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Час психолога "Я и мои друзья"


10.06.2014

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

подробнее... / свернуть
15.03.2017

Как сделать своих детей счастливыми

    Для того, чтобы сделать счастливым своего ребенка, нужно научиться воспринимать его таким, какой он есть. Нельзя ведь ожидать от ребенка одного годика умения разговаривать по-английски в то время как малыш выговаривает еще не все русские звуки. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте сказки, читайте стихи, басни, пойте ему детские песни.

Важно научиться пресекать капризы ребенка. Помните, что запросы ребенка с возрастом только увеличиваются, как и цены на игрушки

подробнее... / свернуть
15.03.2017

Стресс и пути его преодоления

 «Стресс – состояние напряжения организма человека или животного как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (холод, голодание, физические и психические травмы и т.п.)»

 

По своей сути стресс - это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные и позитивные эмоции. Во время стресса организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, и в этом случае он имеет положительное значение. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы, способность решать проблемы и может вызвать серьезные заболевания.

подробнее... / свернуть
20.11.2015

10 заповедей родительства

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хо­чешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай, что ребенок твой: он божий.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ре­бенка, мучь - если можешь - и не делаешь.
  • Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об оте­честве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это празд­ник, который пока с тобой.
подробнее... / свернуть
12.06.2014

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! подробнее... / свернуть
11.06.2014

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. подробнее... / свернуть