Родителям первоклассника - СШ 3
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родителям первоклассника

Основные психологические и возрастные особенности детей 6-7 лет



КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

 

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.


ВНИМАНИЕ!

Прием документов для зачисления детей в первые классы организован в единые сроки с 12 июня по 28 августа (ул. Ф.Скорины, 3, 1 этаж, кабинет секретаря).

График приема документов для зачисления детей в первые классы:

с 8.00 до 13.00 в первой половине дня,

с 15.00 до 20.00 во второй половине дня

с понедельника по пятницу, а также в субботу.

Зачисление детей в первые классы производится на основании документов: заявления законного представителя несовершеннолетнего, свидетельства о рождении несовершеннолетнего (иного документа, удостоверяющего личность, копия делается учреждением), медицинской справки о состоянии здоровья.

В первую очередь в I классы зачисляются дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования.

Улицы города: Ленина (дома №71-№110), Мелиораторов, Стабровского, Весенняя, Южная, Магистральная, Ф.Скорины, Оршанская, Минская, Шоссейная, Строителей, Тракторная, Дорожная, Восточная, Парковая (дома № 19 - № 48), Подгорная, Полевая, Тюменская, Нагорная, Приозёрная, Друцкая, Светлая, Центральная, Цветочная.

Переулки города: 1,2-ый Оршанский, Приозёрный.

Толочинский сельский совет. Населенные пункты: Заречье, Таборовщина, Гиримщина, Зелёная, Гончаровка, Лужная, Слобода,Прудцы, Старый Толочин.

Волосовский сельский совет. Населенные пункты: Волосово, Литвяки, Лесино, Буторы, Харлинцы, Дубровино, Рафалово, Стуканы, Раздольная, Новое Село, Новоселки, Мешково, Сухачево, Черноручье, Рязаны, Лозы, Шашеловка, Низкий Городец, Хохловка, Загатье, Высокий Городец, Запрудье, Петраши, Галаны, Сельцы.

         Приём детей, проживающих в иных микрорайонах, на свободные места в I классы организован с соблюдением требований:

1. Регистрация заявлений, принятых в период с 12 июня по 28 августа от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне учреждения, в книге регистрации;

2. Зачисление детей в первый класс на свободные места в порядке очерёдности подачи документов согласно книге регистрации;

3.  В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» поданные до 12 июня заявления на прием в первые классы детей, не проживающих в микрорайоне учреждения образования, регистрировать как обращение гражданина с последующей дачей ответа заявителю.

 


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.

а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Нет родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.

Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Первые шаги к интеллекту. Развивающие задания для детей 5-6 лет скачать

РОДИТЕЛИ: 20 шагов к тому, чтобы ваши дети вас слушали ИЗАБЕЛЬ ФИЙОЗА скачать книгу


Список школьных принадлежностей

для 1 класса

1. Тетради

в узкую линейку – 2 шт.

в крупную клетку – 2 шт.

(сзади тетради написать карандашом фамилию и имя ребёнка)

- папка для тетрадей

- обложки для тетрадей    

 

2. Пенал

- карандаш простой (мягкий, заточенный) – 2 шт.

- ручка синяя – 3 шт.

- ластик

- цветные карандаши (мягкие, заточенные)

- точилка

- линейка 20 см (с чёткими делениями)

- счётные палочки

 

3. Для рисования

- альбом для рисования

- краски акварельные (желательно на меду, не китайские)

- гуашь

- кисти 3 шт. (толстая, средняя, тонкая)                                                           

- стаканчик для воды (непроливайка)

- папка на замке для формата А4

 

4. На физкультуру

- спортивная форма

- спортивная обувь на мягкой подошве                                                                                                                     

- скакалка

- чешки                                                                                                                                       

                

5. Для трудового обучения       

- цветной картон (формат А4)

- цветная бумага (формат А4)

- клей  ПВА

- кисточка для клея

- пластилин

- ножницы (с закруглёнными концами)

  

ВСЁ ПОДПИСАТЬ!

Список школьных принадлежностей для 1 класса (скачать список)



Рекомендации родителям будущих учащихся по подготовке детей к школе

1. Формируйте у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
2. Воспитывайте устойчивое положительное отношение к школе, учителю, к самому ребенку.
3. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (портфель, учебники), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных процессов.
4. Учите ребенка произвольно управлять своим поведением.
5. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до семи лет усваивается 90% основополагающей информации о мире и столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
6. Покупайте и дарите книги, картины. Читайте вслух, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен овладеть на слух разговорной речью.
7. Активно слушайте своего ребенка.
8. Формируйте у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивайте познавательную активность.
9. Большое значение в подготовке к школе имеет развитие мелкой моторики и координации движений руки. Для этого давайте возможность ребенку больше лепить, рисовать, работать с конструктором. Важна именно подготовка к письму, а не прямое обучение ему, так как это часто приводит к формированию неправильной техники письма.



Навыки первоклассника 

 Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш ребёнок к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:


1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 
3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 
4. Чётко выговаривать своё имя? 
5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 
6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 
10. Слушать и следовать полученным указаниям? 
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 
12. Сосредоточиться на 20 минут, чтобы выполнить полученное задание? 
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 
14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 
15. Ладить с другими людьми? 


НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок, посещения туалета, перед едой;
  • Причёсываться своей расчёской;
  • Утром и вечером чистить зубы;
  • При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • Умываться утром после сна, вечером перед сном;
  • Пользоваться носовым платком;
  • Быстро самостоятельно одеться, раздеться, убрать постель;
  • Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
  • При входе в помещение вытирать обувь;
  • Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.