Районное учебно-методическое объединение учителей иностранного языка (далее – УМО), действует на основании ПОЛОЖЕНИЯ об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования, утвержденного 23.08.2022 №284 постановлением Министерства образования Республики Беларусь (далее – Положение).
На протяжении 2023/2024 учебного года деятельность УМО осуществлялась в соответствии с планом работы и была направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык».
Достижение обозначенной цели осуществлялось через реализацию следующих задач:
стратегическая задача – реализовать в образовательном процессе воспитательный потенциал учебного предмета «Иностранный язык»;
тактические задачи:
1. особое внимание обратить на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства; воспитанию человека, понимающего социально значимую роль мира и ответственного за его сохранение;
2. учителям иностранного языка руководствоваться обновленными нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся, в соответствии с которыми наряду с предметными образовательными результатами будут оцениваться зафиксированные в образовательных стандартах (2018 г.) и учебных программах метапредметные образовательные результаты;
- организовать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и успешной аттестации педагогов;
4. содействовать изучению и выявлению эффективной педагогической практики педагогов; создавать условия для их творческой самореализации, повышению уровня профессионального мастерства через участие в научно-практических конференциях, конкурсах, других методических мероприятиях по направлению деятельности, публикаций в СМИ.
Важнейшим условием в системе непрерывного профессионального образования является методическая работа, которая была направлена на развитие творческого потенциала 25 учителей иностранного языка, из них 17 (68 %) учителей английского языка, 8 (32 %) учителей немецкого языка.
Кадровый состав учителей иностранного языка выглядит следующим образом:
Высшее образование имеют – 22 педагога (88 %).
Среднее специальное -6 педагогов (24 %).
Высшую квалификационную категорию - 5 педагогов (20 %).
Первую квалификационную категорию – 12 педагогов (48 %).
Вторую квалификационную категорию – 4 педагога (16 %).
Без категории - 4 педагога (16 %)- молодые специалисты.
Кадровый состав учителей иностранного языка свидетельствует о том, что 68 % из общего количества педагогов (высшей и первой квалификационных категорий) способны к трансляции эффективной педагогической практики, у педагогов есть мощный потенциал для совершенствования профессионального мастерства.
В ходе заседаний УМО в 2023/2024 учебном году велась системная работа по включению учителей в деятельность по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык». В рамках выполнения поставленной задачи, педагоги демонстрировали опыт работы по реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык».
На начало 2023/2024 учебного года педагоги были информированы о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по иностранному языку, новинках педагогической литературы. В ходе посещения учреждений образования в кабинетах иностранного языка были в наличии документы и материалы об организации образовательного процесса, администрация УО осуществляла контроль за организацией образовательного процесса по иностранным языкам в соответствии с требованиями. Организация образовательного процесса по иностранному языку предполагала всестороннее внедрение коммуникативных технологий (мастер-классы, вебинары, проекты, интервью, ролевые игры, дискуссии, дебаты, конференции, конкурсы, драматизации и др.). Целесообразным было активное использование информационно-коммуникационных технологий и возможностей внеурочной деятельности. Это способствовало созданию условий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, активизации познавательной деятельности учащихся, их речевого взаимодействия, развития творческого потенциала.
В 2023/2024 учебном году особое внимание было обращено на реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому. Решение этой задачи напрямую было связано с достижением учащимися личностных образовательных результатов.
Одним из приоритетных направлений деятельности УМО являлось совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык». На заседаниях УМО неоднократно поднимался вопрос об аттестации, совершенствовании профессиональных умений. На обучающих семинарах для педагогических работников по аттестации неоднократно были раскрыты вопросы организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» и квалификационной категории «учитель – методист».
Курсы повышения квалификации педагогических работников прошли 9 педагогов: Полянская В.А., учитель английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района», Моисеева Т.А.,учитель английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района», Василевская Г.М., учитель немецкого языкаГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района», Нарчук Л.Е., учитель немецкого языка ГУО «Оболецкая базовая школа Толочинского района», Полубинская Е.В., учитель английского языка ГУО «Средняя школа №3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой», Мурашко С.А.,учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа №3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой», Ботвина К.А, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина им.Н.П. Луговского»,Феликсова К.В.,учитель немецкого языка ГУО «Усвижбукская базовая школа», Руткевич Е.В., учитель немецкого языка ГУО «Жукневская базовая школа».
Согласно приказу от № ... отдела по образованию Толочинского райисполкома курсы повышения квалификации в 2024-2025 учебном году пройдут Лазаренко И.Н., учитель английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П.Кожара Толочинского района», Бондарь И.В., учитель английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П.Кожара Толочинского района»,учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа №1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого» Ковриго Татьяна Георгиевна.
За отчетный период присвоена:
вторая квалификационная категория - 0 педагогам,
первая квалификационная категория - 0,
высшая квалификационная категория 0,
квалификационная категория «учитель – методист» - 0.
(пояснение: Моисеева Т.А. стоит в резерве на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории «учитель» - 2024/2025 год;
Полянская В.А., стоит в резерве на сдачу квалификационного экзамена на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» - 2024/2025 учебный год).
За последние три года следует отметить низкую мотивацию педагогов городских школ (48% от общего количества педагогов) по прохождению процедуры аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, возможности обобщить свой опыт на уровне района, области, республики.
С учетом профессионального уровня учителей иностранного языка, анализа профессиональных затруднений была организована работа над единой методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»».
Выбор тематики заседаний был обусловлен рекомендациями инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования», утверждённого заместителем Министра образования Республики Беларусь 31.07.2023, а также итогами анкетирования учителей иностранного языка.
Были проведены методические мероприятия в форме мастер-классов, открытых учебных занятий, панорамы опыта, семинаров, консультаций.
Заседания УМО учителей иностранного языка носили практико ориентированный характер.
В ноябре 2023 года состоялось первое заседание УМО учителей иностранного языка на базе ГУО «Усвижбукская базовая школа» по теме «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности». Целью его было обсуждение актуальных вопросов формирования метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении иностранного языка; использования современных технологий визуализации в образовательном процессе по иностранному языку.
Учителя иностранного языка посетили и провели анализ учебного занятия по английскому языку учителя английского и немецкого языка ГУО «Усвижбукская базовая школа» Феликсовой К.В., которая провела самоанализ учебного занятия по английскому языку в IV классе по теме «Фильмы», на всех этапах учебного занятия использовала средства ИКТ и визуализации, познакомила учителей иностранного языка с такой формой использования современных образовательных технологий как LearningApps.org.
Затем был проведён практикум по составлению памятки «Критерии успешности». Было предложено выделить следующие критерии успешности педагога:
-доброжелательное отношение к людям, помощь другим, умение слушать и слышать других и иные мнения, независтливость;
-чувство уверенности, умение решать, а не избегать возникающие проблемы, умение брать на себя обязательства и ответственность, самокритичность;
-трудоспособность и организованность, на всех хватает времени, ищет решения и возможности их реализации;
-креативность и гибкость, самообразование.
Также была организована работа в группах по составлению плана-конспекта перевёрнутого урока по иностранному языку.
Особое место на заседании УМО было отведено анализу участия во II-м этапе Республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык».
Во II этапе Республиканской олимпиады по английскому языку участвовало 3 учащихся XI классов. 6 учащихся выполняли задания II этапа республиканской олимпиады по английскому языку для учащихся X класса, хочется отметить, что среди них было 4 учащихся IX класса.
Членами жюри были подведены итоги II этапа Республиканской олимпиады по английскому языку. Было рекомендовано отметить учителей: Морозову А.А., учителя английского языка ГУО «Средняя школа №1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого», Юхнович Е.В., учителя английского языка ГУО «Средняя школа №2 г. Толочина им. Н.П. Луговского», Полубинскую Е.В., учителя английского языка ГУО «Средняя школа №1 г. Толочина им. М.Б. Осиповой.
Итогом анализа участия во II-м этапе Республиканской олимпиады по учебному предмету «Иностранный язык» стало определение путей устранения недочетов в деятельности педагогов по подготовке учащихся к Республиканской олимпиаде.
Результативность:
№п.п
|
Фамилия,имя, отчество
|
Учебный предмет
|
Класс
|
Учреждение образования полностью
|
Дип
лом
|
Фамилия, имя, отчество учителя
|
1
|
Соловьёва Вера
|
английс
кий язык
|
XI
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом II степе
ни
|
Юхнович Елена Васильев на
|
2
|
Маханёк
Полина
|
английс
кий язык
|
XI
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Полубинс кая Елена Васильев на
|
3
|
Гапеева
Ирина
|
английс
кий язык
|
IX
|
ГУО "Средняя школа №1 г.Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом I сте
пе
ни
|
Морозова
Александ
ра
Александ
ровна
|
4
|
Шумякова Полина
|
английс
кий язык
|
X
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом II степе
ни
|
Юхнович Елена Васильев на
|
5
|
Колесникова Милана
|
английс
кий язык
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Полубинс кая Елена Васильев на
|
6
|
Василевская
Елизавета
|
немец
кий язык
|
X
|
ГУО "Средняя школа №1 г.Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Ковриго Татьяна Георгиев на
|
В III (областном) этапе республиканской олимпиады по английскому языку участвовала Гапеева Ирина, учащаяся IX класса ГУО «Средняя школа №1 г.Толочина им. Ф.Е. Маковецкого» (учитель- Морозова А.А.), набравшая 66 % от максимального количества баллов, но, к сожалению, призового места нет.
В III (областном) этапе республиканской олимпиады по немецкому языку участвовала Василевская Елизавета, учащаяся X класса ГУО «Средняя школа №1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого» (учитель- Ковриго Т.Г.), набравшая 59,4 % от максимального количества баллов, но, к сожалению, призового места также нет.
Следует отметить, что учащиеся школ района приняли активное участие и в областных дистанционных олимпиадах по иностранным языкам.
Результативность участия:
№п.п
|
Фамилия,имя, отчество
|
Учебный предмет
|
Класс
|
Учреждение образования полностью
|
Дип
лом
|
Фамилия, имя, отчество учителя
|
1
|
Головатый Денис
|
немецкий
кий язык
|
VI
|
ГУО «Оболецкая школа Толочинского района»
|
Дип
лом III степе
ни
|
Нарчук Лилия Евгеньевна
|
2
|
Тумаревич Афина
|
немецкий
кий язык
|
VI
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом III степе
ни
|
Шнырко
Анастасия
Сергеевна
|
3
|
Лапцевич
Кира
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Каминская Татьяна
Сергеевна
|
4
|
Сурганов
Николай
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Лазаренко
Ирина
Николаевна
|
5
|
Чумакова
Елизавета
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Лазаренко
Ирина
Николаевна
|
6
|
Шаповалова
Анна
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I
степе
ни
|
Лазаренко
Ирина
Николаевна
|
7
|
Артишевская Виктория
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом I
степе
ни
|
Полубинская
Елена
Васильевна
|
8
|
Ляхович
Ольга
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО«Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом III степе
ни
|
Пшонко
Виктория
Валерьевна
|
9
|
Тиванский
Тимур
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом III степе
ни
|
Лазаренко
Ирина
Николаевна
|
10
|
Чирун
Роман
Игоревич
|
английс
кий язык
|
VI
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Полянская
Валентина
Александ
ров
на
|
11
|
Матузова
Юлия
Константиновна
|
английс
кий язык
|
VIII
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом III сте
пе
ни
|
Моисеева Татьяна Александ
ров
на
|
Не снижается рост участия учащихся школ Толочинского района в ежегодном Международном конкурсе «Лингвистёнок»:
Всего участников:91
английский язык-57 человек;
немецкий язык-34 человек.
Вместе с тем, качество подготовки школьников к республиканской олипиаде, круглогодичной олимпиаде, анализ выполненных олимпиадных заданий свидетельствует о том, что педагогам необходимо усилить работу по выявлению и систематической подготовке высокомотивированных учащихся к республиканской олипиаде, круглогодичной олимпиаде по учебному предмету «Иностранный язык», областной дистанционной олимпиаде по немецкому и английскому языку; проанализировать и усилить систему деятельности Центров по подготовке высокомотивированных учащихся к участию в республиканской, круглогодичных и дистанционных олимпиадах по иностранному языку, организованных на базе УО района; организовать постоянный обмен опытом с учителями иностранного языка, имеющими более высокий уровень владения знаниями, более информированными и постоянно находящимися в олимпиадном движении.
В феврале 2024 года на базе ГУО «Оболецкая базовая школа Толочинского района» состоялось 2 заседание УМО учителей иностранного языка по теме: «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей» Заседание УМО прошло на высоком уровне. Учителя иностранного языка посетили и провели анализ учебного занятия по немецкому языку учителя немецкого языка Нарчук Л.Е., которая провела самоанализ учебного занятия по английскому языку в IX классе по теме «Мода», на всех этапах учебного занятия использовала Мультиборд, раздаточный материал, аудиоматериал, самостоятельно созданный и записанный педагогом, и средства визуализации. Также Лилия Евгеньевна провела мастер-класс на тему «Использование песенного материала на уроках немецкого языка». Педагог считает, что использование песенного материала позволяет внести в содержание урока разнообразие, расширяет кругозор обучающихся и коммуникативную культуру, развивает языковую догадку и интерес к немецкому языку.
В марте 2024 года в районе состоялся заключительный этап районной круглогодичной олимпиады по иностранным языкам (английский, немецкий) среди учащихся IV классов.
Результативность:
№п.п
|
Фамилия,имя
|
Учебный предмет
|
Класс
|
Учреждение образования полностью
|
Дип
лом
|
Фамилия, имя, отчество учителя
|
1
|
Тимофеева Ульяна
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Нечаева Татьяна Александровна
|
2
|
Ковриго Елизавета
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Полубинская Елена Владимировна
|
3
|
Сидорович Яна
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Полянская
Валентина
Александровна
|
4
|
Крупенькова Кира
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Каминская Татьяна Сергеевна
|
5
|
Шилов
Никита
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом II сте
пе
ни
|
Касперович
Анастасия Леонидовна
|
6
|
Прудникова София
|
английс
кий язык
|
IV
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Полянская
Валентина
Александровна
|
9
|
Кривицкий
Алексей
|
немец
кий язык
|
IV
|
ГУО Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Ковриго Татьяна Георгиевна
|
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов состоялось и в ходе 3 заседания УМО учителей иностранного языка, которое было проведено на базе ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П.Кожара Толочинского района» по теме «Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» (апрель 2024 года).
Учителя Бондарь И.В. и Нечаева Т.А. подготовили и провели Литературную гостиную «Переводы С.Я. Маршака», в которой были задействованы учащиеся V, VI, IXи XIклассов.
А учителями английского языка Лазаренко И.Н. и Моисеевой Т.А. совместно с учащимися VIII, IXи Xклассов была организована и проведена экскурсия на английском языке в этнографическом зале школьного комплексного музея «Память».
Открытое внеклассное учебное занятие учителя английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района» Полянской В.А., продемонстрировало высокий уровень владения иноязычной речью учащимися, а также был продемонстрирован опыт педагога по использованию музейной педагогики, средств ИКТ, приемов технологии визуализации. Материалы учебного занятия на тему «Ими гордится Беларусь»,проведённого учителем английского языка Полянской В.А. в Xклассе, проведённом в историческом зале школьного комплексного музея «Память», были размещены на сайте ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района» в «Методической копилке». Также было рекомендовано направить данные материалы в СМИ.
Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы по самообразованию, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали открытые учебные занятия, выступления перед коллегами на заседаниях УМО, участие педагогов в семинарах, вебинарах и круглых столах, организованных Витебским областным институтом образования, таких как ««Реализация воспитательного потенциала учебных предметов в системе общего среднего образования», «Содержательно-методические аспекты подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебному предмету английский язык (аспект аудирование)», Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации обучающихся на уроках по учебному предмету «Иностранный язык»".
Председатель УМО учителей иностранного языка Толочинского района входила в Творческую группу учителей иностранного языка Витебской области и принимала участие во всех её заседаниях на протяжении 2023-2024 учебного года.
Одним из направлений работы с одаренными и высокомотивированными детьми в 2023/2024 учебном году явилась работа по подготовке учащихся к участию в районном фестивале межкультурных коммуникаций.
Следует отметить результативность участия учащихся и педагогов в районном фестивале межкультурных коммуникаций, в котором приняли участие 47 обучающихся из 6 учреждений образования:
№п.п
|
Фамилия,имя
|
Конкурс
|
Класс
|
Учреждение образования полностью
|
Дип
лом
|
Фамилия, имя, отчество учителя
|
1
|
Поливенок
Дарья
|
Творческое эссе учащихся «80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
V
|
ГУО «Оболецкая базовая школа Толочинского района»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Нарчук Лилия
Евгеньевна
|
2
|
Полякова
Анна
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
ГУО «Славенская средняя школа им.П.А.Галецко
го Толочинского района»
|
Дип
лом I степе
ни
|
Бурденкова Светлана Анатольевна
|
3
|
Лисовская
Анастасия
|
Творческое эссе учащихся«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Морозова Александра
Александров
на
|
4
|
Горячев
Илья
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
Х
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I
сте
пе
ни
|
Полянская
Валентина
Александров
на
|
5
|
Зубовский Иван
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
Х
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом I
сте
пе
ни
|
Полянская
Валентина
Александров
на
|
6
|
Будкевич Арина
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
VIII
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом II
сте
пе
ни
|
Пшонко Виктория Валерьевна
|
7
|
Картовицкий Никита
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом III
сте
пе
ни
|
Морозова Александра
Александров
на
|
8
|
Румянцевa Ангелинa
|
Творческое эссе учащихся
«80-летие освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне» на иностранном языке
|
Х
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом III
сте
пе
ни
|
Ерёменко Ирина Анатольевна
|
9
|
Колесникова Милана
|
Конкурс театральной драмы «Little Broadway»
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Каминская
Татьяна
Сергеевна,
Полубинская
Елена
Васильевна
|
10
|
Пасютин Матвей, Брик Максим, Щетинина Полина
|
Конкурс театральной драмы «Little Broadway»
|
VI
|
ГУО «Славенская средняя школа им.П.А.Галецко
го Толочинского района»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Бурденкова Светлана Анатольевна
|
11
|
Трафимова Мирослава и творческая группа учащихся VIII класса
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VIII
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Пшонко Виктория Валерьевна
|
12
|
Кривицкий Алексей и вокальная группа IV класса
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
IV
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
I
степе
ни
|
Ковриго
Татьяна
Георгиевна
|
13
|
Голубева Алина
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
Х
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом I
сте
пе
ни
|
Юхнович Елена Васильевна
|
14
|
Снапкова Ксения
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VIII
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Касперович Анастасия Леонидовна
|
15
|
Храбрый Алексей
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
Х
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Мурашко Светлана Александров на
|
16
|
Куприянец Эвелина
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VIII
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Ботвина Карина Андреевна
|
17
|
Куприянец Александра
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VII
|
ГУО «Славенская средняя школа им.П.А.Галецко
го Толочинского района»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Бурденкова Светлана Анатольевна
|
18
|
Жуменок Екатерина
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
IX
|
ГУО «Оболецкая базовая школа Толочинского района»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Нарчук Лилия Евгеньевна
|
19
|
Дутчик Алексей
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VII
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
I степе
ни
|
Пшонко Виктория Валерьевна
|
20
|
Вокальная группа учащихся IX класса
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
IX
|
ГУО «Средняя школа № 3 г. Толочина им. М.Б. Осиповой»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
КаминскаяТатьянаСергеевна
|
21
|
Вокальная группа учащихся V класса
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
V
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Ерёменко Ирина Анатольевна
|
22
|
Вокальная группа учащихся VI класса
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
VI
|
ГУО «Славенская средняя школа им.П.А.Галецко
го Толочинского района»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Бурденкова Светлана Анатольевна
|
23
|
Боган Матвей
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
Х
|
ГУО «Кохановская средняя школа им.И.П. Кожара Толочинского района»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Полянская Валентина Александров
на
|
24
|
Трибендис Юлия
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
Х
|
ГУО «Средняя школа № 1 г. Толочина им. Ф.Е. Маковецкого»
|
Дип
лом
II степе
ни
|
Ковриго Татьяна Георгиевна
|
25
|
Суровая Злата
|
Конкурс талантов «Фабрика звезд»
|
IV
|
ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского»
|
Дип
лом
III степе
ни
|
Симанькова Татьяна Александров на
|
Хочется отметить и выразить благодарность заместителю директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №1 г.Толочина имени Ф.Е.Маковецкого» Мазырец Е.Е. за подготовку сценария и ведущих Фестиваля.
Анализ участия педагогов в районном фестивале межкультурных коммуникаций показал, что некоторыми опытными педагогами были проигнорированы рекомендации в обязательном порядке принять участие в районном фестивале межкультурных коммуникаций.
В 2023/2024 учебном году наш район на Областном конкурсе исследовательских работ учащихся «Вернисаж» представляли учащиеся IV класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского» Шейко Яна и Орлова Кристина, получившие Дипломы III степени
(руководитель-учитель английского языка Симанькова Татьяна Александровна).
В районном этапе Областного конкурса исследовательских работ учащихся «Вернисаж» также приняла участие учащаяся IV класса Моисеева Кира под руководством учителя английского языка ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П. Кожара Толочинского района» Моисеевой Т.А., но, к сожалению, призового места не получила.
Учащиеся XI класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского» Соловьёва Вера и Кулис Ксения приняли участие Конкурсе видеороликов на тему «IAMPROUDTOBEACITIZENOFBELARUS» для учащихся 8-11 классов средних школ, лицеев, гимназий Республики Беларусь, организованном факультетом международных отношений БГУ и получили Дипломы III степени (руководитель-учитель английского языка Юхнович Елена Васильевна).
А учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 2 г. Толочина им. Н.П. Луговского» Касперович Анастасия Леонидовна получила Диплом IIстепени на областном этапе конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» в номинации «Интерактивный плакат».
Анализ методической работы с учителями иностранного языка в 2023/2024 учебном году позволяет сделать вывод о том, что план методической работы в целом выполнен:
тематика заседаний УМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами;
все педагоги работали и работают над созданием авторской дидактической системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, а повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка содействовало успешному выполнению образовательных задач.
Функции учебного методического формирования (УМО) включали в себя управление профессиональным и личностным развитием каждого педагога:
учителя иностранного языка регулярно принимали участие в областных и районных семинарах, совещаниях, педагогических советах.
УМО учителей иностранного языка проводило работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации.
С целью совершенствования системы работы методического объединения учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год по формированию профессиональных компетенций, использования в образовательном процессе современных методик и инновационных технологий, а также совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранных языков по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся учителями иностранного языка были обозначены направления деятельности, которые необходимо учесть при организации работы УМО в 2024/2025 учебном году:
- организация системной и целенаправленной работы с высоко-мотивированными и одарёнными учащимися по подготовке к централизованному экзамену и централизованному тестированию на учебных, факультативных, стимулирующих занятиях;
- организация системной и целенаправленной работы с высоко-мотивированными и одарёнными учащимися по подготовке к Республиканской олимпиаде по учебному предмету "Иностранный язык";
- организация системной и целенаправленной работы с высоко-мотивированными и одарёнными учащимися по подготовке к Витебской областной дистанционной олимпиаде по учебному предмету "Иностранный язык";
- подготовка членами творческих групп по английскому и немецкому языку олимпиадных заданий для учащихся IV с последующим анализом;
- организация исследовательской деятельности учащихся профильных классов;
- организация системной и целенаправленной работы с высоко-мотивированными и одарёнными учащимися для участия в районном фестивале межкультурных коммуникаций;
- организация преемственности между I и II, II и III ступенями общего среднего образования;
- использование информационных технологий в образовательном процессе, электронных образовательных и Интернет - ресурсов;
- контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся;
- роль самообразования в совершенствовании профессиональной компетентности педагога. Представление результатов самообразовательной деятельности (обобщение педагогического опыта) педагогических работников на заседании школьного УМО, методического совета, педагогического совета с последующей аттестацией;
- организация аттестации учителей иностранного языка на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, присвоение квалификационной категории «учитель – методист»;
- подготовка материалов для публикаций в научно-методических журналах;
- использование новинок методической литературы для организации и проведения семинаров с целью обмена опытом работы, овладения умением поэтапно анализировать учебные занятия и осуществлять самооценку достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера.
Анализ деятельности УМО учителей иностранного языка и результаты за 2023/2024 учебный год позволяют сделать следующие выводы:
1. Работа УМО учителей иностранного языка велась в соответствии с Положением, поставленные задачи реализованы на достаточном уровне.
2. Выбор тематики заседаний УМО был обусловлен нормативными правовыми актами, рекомендованными Министерством образования Республики Беларусь, запросами учителей иностранного языка. Заседания были подготовлены и продуманы, использовались приемлемые формы проведения заседаний и методических мероприятий, материалы из опыта работы педагогов учреждений района направлены в учреждения образования.
3. Осуществлялась работа по оказанию информационной и учебно- методической поддержки учителям иностранного языка в осуществлении управления образовательным процессом на всех ступенях общего среднего образования, уделялось внимание диагностике, анализу, регулированию деятельности педагогов.
Вместе с тем следует отметить следующие проблемы:
- недостаточное участие учителей иностранного языка в распространении эффективного педагогического опыта в СМИ;
- недостаточная низкая мотивация педагогов городских школ (48% от общего количества педагогов) по прохождению процедуры аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, возможности обобщить свой опыт на уровне района, области, республики.
С целью создания условий для повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области теории и практики качественной организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году необходимо:
1) составить план работы УМО учителей иностранного языка на 2024/2025 учебный год и создать условия для полной его реализации;
2) организовать распространение эффективного педагогического опыта через использование наиболее продуктивных технологий;
3) продолжить работу по аттестации педагогических кадров на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий.
Куратор, заведующий Толочинского
районного учебно-методического
кабинета И.В. Сущая
Председатель УМО В.А. Полянская
06.06.2024
подробнее... / свернуть