На основании приказа по государственному учреждению образования «Средняя школа №3 г. Толочина» от 31.08.2021 приказ 178 од «Об организации работы ресурсного центра по учебному предмету «Иностранный язык» в 2020/2021в школе продолжил работу ресурсный центр по предмету «Иностранный язык», руководитель – учитель английского языка первой категории Каминская Т.С.
Планирование работы ресурсного центра на 2020/2021 учебный год осуществлялось на основе анализа работы за предыдущий год, диагностики и прогнозирования. Деятельность ресурсного центра школы осуществлялась с целью повышения качества образования через ресурсное обеспечение учебного процесса, использование информационных технологий и развитие
высокотехнологичной образовательной среды школы для формирования
поликультурной личности учащихся. Достижение цели реализовывалось
через выполнение прикладных задач, таких как внедрение современных методик преподавания предмета, поддержка профессионального
развития педагогов школы в области информационных технологий, а также технологий, способствующих развитию некогнитивных навыков обучающихся, таких как творческое и критическое мышление, умение работать в команде, коммуникативность.
Основным направлением деятельности ресурсного центра являлась
информационная, консультационно-методическая и справочная помощь всем
участникам образовательного процесса, работа с одаренными и
высокомотивированными учащимися на учебных занятиях и во внеклассной
работе, проведение обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов накопление и систематизация дидактического материала. Благодаря слаженной работе членов ресурсного центра, поставленные задачи были полностью решены.
В течение учебного года изменился состав участников. Руководителем центра стала Каминская Татьяна Сергеевна, учитель английского языка первой категории. Члены ресурсного центра:
- Довгялло Наталья Владимировна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории;
- Полубинская Елена Васильевна, учитель английского языка первой квалификационной категории;
- Мурашко Светлана Александровна, учитель немецкого и английского языка второй квалификационной категории.
Из них 3 педагога (Довгялло Н.В., Полубинская Е.В., Каминская Т.С.) являются членами районной творческой группы по разработке олимпиадных заданий по иностранному языку. Анализ возрастного состава
педагогических кадров ресурсного центра свидетельствует о том, что основной контингент педагогических работников представлен продуктивной
группой от 30 до 50 лет, где преобладают специалисты со стажем работы
учителя свыше 15 лет – три педагога, что составляет 75%.
Организация повышения уровня квалификации всех категорий учителей иностранного языка школы по использованию новейших достижений в области образования, овладение передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания была реализована путём консультационной взаимопомощи учителями школы на заседаниях МО, РМО, использовании возможностей сайтов ВОИРО, АПО, МГЛУ.
Повышению профессионального уровня и инновационной культуры участников центра также способствовали участие в работе обучающих курсов «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании иностранного языка на базовом и повышенном уровнях», «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка».
Ресурсный центр работал в соответствии в соответствии планом работы 2020/2021, утвержденным директором школы. Ресурсный центр является
базовой площадкой для проведения методических семинаров, мастер
классов, конкурсов, олимпиад, разработки заданий для
первого этапа республиканской олимпиады и районной олимпиады для 5-11
классов по учебному предмету «Иностранный язык». Учителями, участвующими в работе центра проводится целенаправленная
работа по разработке и систематизации электронных средств обучения, в том
числе и презентаций к учебным занятиям. На базе ресурсного центра
собраны материалы по развитию всех видов речевой деятельности,
страноведению, английской и американской литературе. Материалы ресурсного центра используются для проведения недель иностранного языка, мероприятий в шестой школьный день, классных часов, внеклассных мероприятий и факультативных занятий.
В 2020/2021 учебном году разрабатывался, пополнялся и систематизировался материал для 6 и 4 класса. Создан и продолжает пополняться банк данных методических материалов для подготовки к экзамену за курс общего среднего образования, ЦТ и республиканской олимпиады всех уровней по учебному предмету «Иностранный язык», а также и для работы на занятиях факультатива «Лексико-грамматический практикум». На базе ресурсного центра создан
банк данных исследовательских работ учащихся. На базе ресурсного центра по учебному предмету «Иностранный язык» проходит обучение в рамках подготовки учащихся к олимпиадному движению по иностранным языкам. Также в этом году был обобщен опыт Каминской Т.С. «Применение кейс-технологии на уроках английского языка как средство повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся».
В 2020/2021 учебном году на базе ресурсного центра были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- проведение первого этапа республиканской олимпиады по
учебному предмету «Английский язык»;
- проведение дистанционной олимпиады по английскому языку
для учащихся 6-8 классов;
- конкурс исследовательских работ;
- участие в международном конкурсе «Лингвистѐнок-2017»;
- неделя иностранного языка.
Районных мероприятий:
- разработка материалов для первого этапа республиканской
олимпиады и районной олимпиады для учащихся 5-9 классов по
учебному предмету «Иностранный язык»;
- проведение второго этапа республиканской олимпиады по
учебному предмету «Английский язык»;
- проведение районного методического объединения учителей
иностранного языка.
Однако следует обратить внимание на частичное невыполнение плана, а именно не был организован доступ к материалам ресурсного центра через школьный сайт.
Выводы:
- Работа в рамках ресурсного центра по учебному предмету «Иностранный язык» организована на достаточном уровне, поставленные задачи успешно реализованы в результате профессионализма, ответственности и инициативы всех участников образовательного процесса;
- Тематика проведенных мероприятий отражала основные проблемы,
стоящие перед членами ресурсного центра, мероприятия были подготовлены и проведены на достаточном методическом уровне; накопленный материал из опыта работы педагогов позволяет обеспечить диссеминацию опыта педагогической деятельности.
Однако следует отметить следующие проблемы:
1. Частичное невыполнение плана мероприятий за 2020/2021 учебный год в части доступности материалов ресурсного центра через школьный сайт;
2. Недостаточное наполнение видеотеки ресурсного центра по приемам и
методам работы на уроке.
- Вследствие ограниченности финансовых ресурсов не приобретено компьютерное и организационное оборудование.
С учетом выявленных проблем определены следующие направления работы ресурсного центра по предмету «Иностранный язык» в 2021/2022 учебном году.
- Организовать доступ к материалам ресурсного центра ученикам, родителям и педагогам школы и района через школьный сайт
Каминская Т.С. сентябрь 2021;
- Разработать график взаимопосещения уроков и мероприятий с целью
обмена опытом работы участников ресурсного центра и обеспечить его
выполнение
Каминская Т.С. сентябрь 2021;
- Продолжить работу по созданию тематической видеотеки по
методическому направлению преподавания иностранного языка
В течение 2021/2022 учебного года;
- Для привлечения дополнительных финансовых средств, организовать работу по оказанию платных образовательных услуг для учащихся школы.
подробнее... / свернуть