Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке:
1 - реализация воспитательного потенциала урока;
2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 - дидактические средства урока;
4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 - методы закрепления пройденного на уроке;
6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
1.Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2.Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3.Изучите методические пособия к проведению урока.
4.Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5.Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6.Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7.Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
8.В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
9.Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10.Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11.Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
12.Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.