ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ
День самоуправления в гимназии представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 9-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора на этот день.
Миссия дня самоуправления.
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя, Дню встречи выпускников или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня Самоуправления.
Координационный совет гимназического парламента создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит: праздничное оформление учительской и актового зала; проведение уроков; заседание педагогического совета; праздничный концерт для учителей.
Среди 9-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.
Учащиеся 9-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на "8-10". В случае выбора одного и того же предмета несколькими учениками, право назначить "учителя" остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов.
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации "окон" в расписании, урок ведет сам учитель-предметник.
Темы, выбранных уроков, должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся гимназии, выбранные в качестве "учителей", обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера.
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент
- сообщение темы и целей урока
- проверка домашнего задания
- объяснение нового материала
- закрепление изученного (самостоятельная работа)
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация - дублеры назначает классных руководителей, которые следят за порядком в классе во время перемен, проводят классный час.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Проведение педагогического совета, на котором разбираются положительные и отрицательные моменты при проведении уроков. Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учащихся. Мнения по проведению Дня самоуправления.