Летняя плошадка - одна из форм организации профориентационной работы с учащимися ІІІ ступени общего среднего образования по выбору профессий сельскохозяйственной направлености.
Летняя площадка проводилась для повышения эффективности профориентационной работы в учреждении образования, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся профильных классов аграрной направленности.
Участниками летней площадки стали учащиеся Х-ХІпрофильных классов аграрной направленности и учащиеся, проявляющие интерес к изучению предметов естественно-математического цикла.
Задачи летней площадки:
- Через участие в мероприятиях площадки «погрузить» учащихся в мир профессий современного сельского хозяйства;
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам биологии и химии;
- Оказать помощь в проектировании жизненных и профессиональных планов учащихся;
- Ориентировать учащихся на выбор профессии сельскохозяйственной направленности.
Работа летней площадки проводилась в соответствии с планом.
Дата
|
Время проведения
|
Название мероприятия
|
Ответственные
|
22.08.2023
|
9.30-11.30
|
Открытие летней площадки «Агрокласс - это класс»
Круглый стол «Достижения учащихся агроклассов нашего учреждения образования»
|
Сергеева Н.А.
Шаметько А.А.
|
23.08.2023
|
9.30-11.30
|
Экскурсия в ЛПУ «Толочинская районная ветеринарная станция»
|
Сергеева Н.А.
Шаметько А.А.
|
24.08.2023
|
9.30-11.30
|
Квест-игра « Агрокарусель»
|
Сергеева Н.А.
Шаметько А.А
|
25.08.2023
|
9.30-11.30
|
Фильмотека. Просмотр фильма «Переработка и получение продуктов из с/х сырья»
Подведение итогов работы летней площадки. Рефлексия
|
Сергеева Н.А.
Шаметько А.А
|
25.08.2023
|
11.30-12.00
|
Презентация работы летней площадки.
Выдача сертификатов участникам
|
Сергеева Н.А.
Шаметько А.А
|
Организовали и провели летнюю площадку педагогические работники учреждения образования, которые проводят факультативные занятия «Введение в аграрные профессии» Шаметько Алеся Анатольевна и Сергеева Наталья Александровна.
В рамках летней площадки применялись следующие формы работы: круглый стол, квест-игра, просмотр презентаций и видеороликов, экскурсия, викторина, анкетирование по выявлению профессиональных интересов учащихся, настольная игра-пазл «В мире профессий».
Круглый стол «Достижения учащихся агроклассов нашего учреждения образования» ознакомил участников площадки с мероприятиями, проектами, акциями, конкурсами в которых участвовали наши учащиеся. Была представлена выставка фотографий с различных мероприятий и экскурсий, дипломов и литературы аграрной направленности. Учащиеся просмотрели видеоролики учащихся агроклассов прошлых лет, ответили на вопросы анкеты по выявлению профессиональных интересов.
Во второй день участники летней площадки посетили ЛПУ «Толочинская районная ветеринарная станция». Заведующая ветеринарным участком Печенькова Ирина Васильевна познакомила ребят с работой ветеринарной лечебницы. Она рассказала о специфики работы и показала диагностику на аппарате УЗИ. Ирина Васильевна рассказала о подразделениях и об исследованиях, которые в них проводятся.
В третий день была проведена квест-игра « Агрокарусель». Она включала несколько станций: цветоводство, растениеводство, животноводство и химия в сельском хозяйстве. Учащимся необходимо было ответить на вопросы, выполнить тесты, заполнить кроссворды. Многие задания включали в себя практико-ориентированные вопросы.
В четвертый день была организована фильмотека. Просмотр фильмов «Переработка и получение продуктов из сельскохозяйственного сырья»: получение йогуртов и сыров, получение вареной и ливерной колбасы. Просмотр ролика «Минский тракторный завод». Учащимся были даты рекомендации о выборе профессии аграрной направленности и вручены сертификаты участников летней площадки. В конце мероприятия проведена рефлексия, на которой детям предлагался вопрос «Планируете ли вы в будущем связать свою жизнь с профессией аграрной направленности?» Многие учащиеся ответили положительно.
Все мероприятия летней площадки сопровождались разнообразной наглядной информацией.
При участии в летней площадке учащиеся были энергичны, инициативны, креативны, показали широкий диапазон своих знаний по биологии, химии и других естественных наук. Считаем, что данная форма работы является перспективной, ориентирует учащихся на выбор современных профессий аграрной направленности.
подробнее... / свернуть