Архив новостей - СШ 3
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

26.09.2022

Целевая аудитория: VIII-XI классы Тема: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». (Слайд 2)

(*) «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономическогоразвития Республики Беларусь»;

(*) «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;

(*) «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее». 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Информационный блок «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь».

(Слайд 3) Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах.

Белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений.

Организацию науки, научных исследований и разработок, аттестацию научных кадров высшей квалификации и инновационное развитие обеспечивают Национальная академия наук Беларуси (НАН Беларуси), Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ) и Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь (ВАК).

В последнее время структура НАН Беларуси значительно усовершенствована: созданы новые типы организаций (научно-практические центры и объединения). Академия наук стала базовой организацией Международной ассоциации академий наук, включающей 15 академий наук ряда постсоветских и других стран, и активно развивает международное научно-техническое сотрудничество на основе договоров и соглашений с крупнейшими научными центрами мира.

Сегодня НАН Беларуси зарабатывает 2/3 средств для своего развития самостоятельно. При этом на каждый рубль, вложенный в научно-технические исследования, получает более 5 рублей дохода. В производстве вычислительной, электронной и оптической аппаратуры инновационно активны свыше 62% предприятий, в фармацевтической промышленности – более 66%, в транспортном машиностроении – более половины.

(Слайд 4) Стратегия «Наука и технология 2018-2040» определяет долгосрочную перспективу научно-технологической сферы страны и включает три элемента: полноформатную цифровизацию «Беларусь – IТ-страна», развитый неоиндустриальный комплекс «Новая индустрия – 2040» и высокоинтеллектуальное общество «Общество интеллекта – 2040».

(*) Согласно стратегии, в настоящее время государством определено шесть направлений, на которых следует сконцентрировать основные усилия развития белорусской науки: национальный электротранспорт, биотехнологии в аграрно-промышленном комплексе, инновационное здравоохранение, биотехнологии для фармацевтики, умные города и точное земледелие.

(Слайд 5) Наша страна славится учеными, внесшими значительный вклад в мировую науку.

Справочно. Павел Сухой родился в 1895 г. в городе Глубокое Витебской области. Выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева. Изобретатель, автор полусотни оригинальных конструкций самолетов, более тридцати из которых были построены и испытаны.

Михаил Высоцкий родился в д. Семежево Минской области (1928). Советский и белорусский учёный, государственный и общественный деятель. Один из основоположников белорусского грузового автомобилестроения, под руководством которого создавались лучшие автомобили МАЗ. На протяжении десятилетий генеральный конструктор по автомобильной технике Беларуси. Автор 134 изобретений и 17 патентов. Создал белорусскую школу конструирования и исследования грузовых автомобилей. Академик Национальной академии наук Беларуси, Герой Беларуси.

Жорес Алферов родился в Витебске в 1930 году. С 1953 г. работал в Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе Российской академии наук (РАН). С 1990 по 1991 г. – вице-президент Академии наук СССР, с 1991 г. по 2019 г. – вице-президент РАН, председатель Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН. Жорес Иванович Алферов – один из крупнейших ученых в области физики и техники полупроводников, его работы получили широкую известность и мировое признание, вошли в учебники. Автор более 500 научных работ, в том числе 3 монографий, более 50 изобретений. В 2000 году удостоенНобелевской премии по физике.

Отечественная академическая наука в 2022 году отметила свое 100-летие. В январе 1922 года был основан Институт белорусской культуры (Инбелкульт), на базе которого позже учредили Белорусскую академию наук. Космические и полярные исследования, электротранспорт и цифровые технологии, медицина и история – многие идеи воплощены здесь, а многим еще предстоит стать реальностью.

На протяжении всей истории НАН Беларуси продолжались процессы совершенствования ее структуры и тематики работ в соответствии с требованиями времени. Современная Академия наук – это крупнейший исследовательский центр, нацеленный на укрепление национальной экономики. Все академические научно-исследовательские и научно-производственные организации мотивированы на внедрение своих разработок в реальный сектор экономики и социокультурную сферу.

Сегодня практически каждая вторая организация НАН Беларуси имеет собственное производство для коммерциализации результатов исследований. Действует уже более 100 производств – как малых лабораторных, так и крупнотоварных с юридическим статусом. Всё это планомерные шаги по развитию НАН Беларуси как научно-производственной корпорации.

(Слайд 7) На современном этапе НАН Беларуси реализует ряд значимых направлений деятельности.

Разработка вакцины – принципиально новая и ключевая для Беларуси задача. Прежде всего она включает получение лекарственного средства для медицинской профилактики COVID-19.

По инициативе Академии наук действует республиканская межведомственная рабочая группа по преодолению COVID-19. Это координационный центр по выработке оперативных решений, направленных на изучение коронавируса и принятие оперативных мер борьбы. В нее входит более 30 ведущих специалистов в области вирусологии, иммунологии, генетики и клеточной инженерии, представляющих академическую и вузовскую науку, ученых и организаторов системы здравоохранения. Разработка выполняется совместно РНПЦ эпидемиологии и микробиологии Минздрава и Институтом биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси.

Прототип белорусской вакцины против коронавирусной инфекции уже готов. Он проходит этапы лабораторных исследований и предварительные доклинические испытания на мелких животных. Установлено, что вакцина безопасна, хорошо переносится и не вызывает побочных явлений.

С учетом того, что появляются все новые штаммы вируса, вакцина будет адаптирована к тем из них, которые будут циркулировать на момент ее производства. Технология производства позволяет оперативно учитывать все изменения и мутации и постоянно актуализировать состав вакцины, чтобы ее эффективность была максимальной.

Беларусь вошла в число космических держав 22 июля 2012 года, запустив собственный спутник. На орбиту был выведен спутник дистанционного зондирования Земли. По сути, это огромный фотоаппарат, разработанный НАН Беларуси, снимки с которого сейчас применяют десятки компаний, а также различные ведомства нашей страны.

(*) Получаемая космическая информация с БКА используется для обеспечения национальной безопасности, мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изучения состояния, прогноза развития и охраны природных ландшафтов, актуализации земельно-информационной системы, ведения государственного земельного кадастра, проектирования, реконструкции и строительства дорог. Космические снимки составляют основу для создания топографических и навигационных карт, широко применяются в геологоразведке и процессе аэрокосмического образования.

НАН Беларуси ведет активную работу в областиэлектротранспортас 2019 года. Продолжается разработка новых опытных образцов модельного ряда каркасно-панельных легковых электромобилей малого класса с кузовом из композитных материалов, а также семейства комплектных тяговых электроприводов для транспортных и технологических машин с размещением производства на предприятиях Минпрома.

(Слайд 8) В Национальной академии наук Беларуси 21 октября 2022 года был дан торжественный старт 15-й Белорусской антарктической экспедиции. Ведутся активные научные исследования.

Ведется научная работа по исследованию изменений природной среды и климата Антарктики. На основе комплексного геологического анализа магнитных исследований построены карты прогноза минерально-сырьевой базы Вечернегорской площади, где расположена белорусская станция.

С использованием космического аппарата проведена съемка территории в районе станции. Получены новые данные спектров отражения снежного и ледового покрова. Параллельно в автоматическом режиме проводятся радиометрические измерения высотных изменений микроструктуры аэрозоля. Данные измерений передаются по каналам спутниковой связи в Институт физики НАН Беларуси для анализа и обработки. Отобраны образцы ихтиофауны для биологических исследований в институтах НАН.

В полевой биологической лаборатории на станции ведутся работы с экспериментальными посадками сельскохозяйственных культур. Проведен отбор и анализ проб мхов и лишайников в наземных биотопах для оценки влияния повышенного содержания атмосферных газов на окружающую среду. Выполняются также наблюдения за колонией пингвинов.

Работа на Южном полюсе – это и поле для международного сотрудничества. В частности, реализуется совместный белорусско-турецкий научный проект. С помощью специального научного оборудования определяется наличие вредных веществ в морской воде, таких как микропластик, нефтепродукты, тяжелые металлы. Совместно с зарубежными коллегами организована систематизация данных с помощью компьютерной сети, а с использованием спутниковой связи – их передача для научной общественности.

(Слайд 9) Сейчас очень актуальны цифровизация, роботизированные технологии. Есть ряд приоритетных сфер для создания неоиндустриальной структуры белорусской экономики, по которым имеются серьезные научно-технические заделы. Это цифровые технологии, искусственный интеллект, робототехника, нано- и биотехнологии, новые материалы, в том числе композиционные с заданными свойствами, аддитивные технологии, приборостроение, фармпрепараты, медицинские приборы и техника и многие другие области.

Уже в ближайшей перспективе предстоит сформировать научную базу для искусственного интеллекта, обеспечивающую его использование для обработки больших данных и реализации концепции «Интернет всего». Исследования и разработки в области цифровизации и искусственного интеллекта станут основой для умных систем в самых различных областях – от смарт-энергетики и «умных городов» до здравоохранения и задач, связанных с принятием управленческих решений и автоматизацией административных процедур.

Среди ярких результатов – офисный суперкомпьютер «СКИФ-ГЕО-ЦОД РБ» производительностью более 100 трлн операций в секунду. Это в 10 раз больше, чем у предыдущих моделей. На основе академических суперкомпьютерных технологий в настоящее время функционируют комплекс для проведения испытаний элементов автотранспортных средств, система моделирования и инженерного анализа карданных передач, система расчета гидромеханических трансмиссий, телемедицинская система дистанционных консультаций по цифровым флюорографическим исследованиям, централизованная система электронной выписки лекарственных средств.

В Академии наук созданы Республиканский суперкомпьютерный центр коллективного пользования на базе суперкомпьютерных конфигураций СКИФ и базовая инфраструктура информационных технологий для поиска месторождений углеводородов и калийных солей, информационно-технологическая система анализа геолого-геофизической информации для разведки месторождений нефти и газа и другие объекты, задающие контуры новой экономики.

Для организации и координации работ в области цифровизации и искусственного интеллекта предназначена новая академическая кластерная инициатива – IT-град.

(Слайд 10) Кадры ученых, прежде всего молодежь, – один из важнейших приоритетов. Несмотря на все успехи и бурный рост, даже самый мощный компьютер, вооруженный самым продвинутым искусственным интеллектом, не заменит живое интеллектуальное творчество, рождение идей, обусловленных пытливым человеческим разумом. Поэтому в «креативной гонке» за абсолютно новыми и прорывными техническими решениями, победа всегда будет за учеными и талантливыми специалистами.

Ежегодно в НАН Беларуси принимаются 320-350 лучших выпускников вузов, готовят их через магистратуру, аспирантуру, докторантуру и соискательство.

Справочно. Сейчас средний возраст ученых по Академии наук снизился до 45 лет, хотя еще недавно он превышал 60 лет. Доля исследователей в возрасте до 29 лет выросла за последние 5 лет с 18 до почти 30% всего состава Академии наук. Из них 13% – это молодые кандидаты наук.

В НАН Беларуси есть ряд премий и грантов. Организован конкурс среди докторантов, аспирантов и соискателей на получение таких грантов Президиума НАН Беларуси для выполнения научно-исследовательских работ. На систематической основе проводится конкурс «100 талантов НАН Беларуси», по его результатам ежегодно обновляется соответствующий банк данных.

Справочно.Конкурс «100 талантов НАН Беларуси» учрежден в апреле 2018-го.Общее число молодых ученых, единовременно входящих в банк данных «100 талантов Национальной академии наук Беларуси», не может превышать 100 человек, а ежегодное количество лауреатов конкурса – не более 20 человек. В конкурсе могут принимать участие молодые ученые НАН Беларуси, которые защитили кандидатскую диссертацию в возрасте до 30 лет или получили ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет.

Важную роль в системе выявления и привлечения в науку молодых талантливых юношей и девушек играет Совет молодых ученых НАН Беларуси. Состав советов молодых ученых охватывает более 2200 человек, а это практически каждый четвертый научный работник академии. Каждый пятый исследователь НАН Беларуси является молодым ученым.

Сегодня по линии НАН Беларуси действует более чем 100 договоров о сотрудничестве с академиями наук, крупными научными и научно-производственными центрами из 65 государств. На базе академических организаций действует более 40 международных исследовательских центров и совместных лабораторий. Работы по созданию международных исследовательских центров и лабораторий в самых перспективных областях ведутся на постоянной основе.

Важно, что благодаря таким целенаправленным усилиям Беларусь поэтапно становится крупнейшим региональным центром науки и инноваций. Это подтверждается и тем, что НАН Беларуси является базовой организацией Международной ассоциации академий наук. Сейчас Национальная академия наук Беларуси работает в русле самых актуальных направлений, по которым проводят исследования и другие ведущие мировые научные центры.

 

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Вопросы для обсуждения:

В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен праздник под названием «День белорусской науки», который ежегодно отмечается в последний воскресный день января. Это значит, что в это воскресенье 29 января мы сможем поздравить людей, которые трудятся на благо белорусской науки. Назовите известных вам белорусских ученых, внесших вклад в мировую науку.

В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62 место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018. Как вы считаете, что позволило нашей стране добиться таких результатов?

В 2022 году Академия наук Беларуси отметила знаменательную дату –

100-летие белорусской академической науки. Какими достижениями гордится наша наука?

Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

Мировая наука имеет ярко выраженный практико-ориентированный характер. Докажите, что наша страна не уступает мировой науке.

Какие условия созданы для поддержки молодых ученых?

Согласны ли с высказыванием гениального ученого А. Эйнштейна:

«Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой»?

Аргументируйте свою точку зрения.

Как вы понимаете суждение: «Будущее нашей экономики по всем направлениям – это наука… Экономика знаний – это единственное, что нас

может спасти как независимое и суверенное государство, приумножить наши богатства». Аргументируйте свою точку зрения.

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Информационный блок «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации».(Слайд 13)

Ключевым фактором перспективной модели развития страны являются кадры интеллектуальной экономики. Качественное образование и творческий потенциал личности – важнейшие ценности, на которые делается ставка в стране. В глобальной борьбе за контроль над ресурсами образование и создание условий для творческого роста и развития молодежи превращаются в приоритет номер один.

Успешный старт начинается в школе. Именно школа помогает раскрыть талант ребенка, определить его способности. Один из эффективных инструментов продвижения одаренных детей – привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских проектах, творческих и спортивных соревнованиях.

Одно из самых ярких составляющих национальной системы общего среднего образования – олимпиадное движение.

Ежегодно проводятся республиканские олимпиады по 18 учебным предметам.

На всех этапах участвуют около 600 тысяч учащихся. Только в 2021 году на заключительных этапах республиканских олимпиад свои знания продемонстрировали 1658 учащихся, 754 из них награждены дипломами.

Преуспел в учебе? Можешь попробовать себя в науке! Работа в этом направлении ведется на всех уровнях.

Справочно. На базе спортивно-оздоровительного комплекса «Бригантина» БГУ ежегодно работает профильный лагерь «Республиканская летняя научно-исследовательская школа для учащихся и учителей» для призеров олимпиад физико-математического профиля, конференций, интеллектуальных конкурсов и состязаний. В национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубренок» организуются учебные сборы победителей третьего этапа республиканской олимпиады для подготовки белорусских команд для участия в международных соревнованиях по 6 учебным предметам: биологии, географии, информатике, математике, физике, химии. В областях и в Минске проходят олимпиады для учащихся 4-8-х классов.

(Слайд 14) Справочно. «Школы юных» БГУ открывают новый образовательный сезон. Их деятельность направлена на углубленное изучение учебных предметов, знакомство с образовательной и научной базой факультетов БГУ.

Запланирована работа 18 предметных школ.

26 лет назад был учрежден специальный фонд Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, который стал основной площадкой для профессионального становления перспективных ребят. Его появление помогло сформировать систему государственной помощи молодым людям, аналогов которой нет ни в одной из стран постсоветского пространства.

Специальным фондом Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов ежегодно поощряется более 2 тыс. учащихся, студентов, курсантов и педагогических работников, которые внесли особый вклад в развитие способностей одаренной молодежи.

Указом о деятельности специальных фондов Президента Республики Беларусь утверждены три обновленных положения: о специальных фондах Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, по поддержке талантливой молодежи; о поощрении и оказании материальной поддержки специальных фондов Президента Беларуси по социальной поддержке; о порядке формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи.

Справочно. Согласно указу установлено несколько видов поощрений фонда, в частности Гранд-премия с вручением нагрудного знака лауреата спецфонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Такую награду будут вручать победителям международных мероприятий, занявшим первое, второе и третье места, получившим золотые, серебряные и бронзовые медали, дипломы 1-й, 2-й и 3-й степени.

Еще один вид поощрения – специальная премия – будет вручаться одаренным учащимся и студентам, победителям международных мероприятий, в которых участвовали представители менее 10 государств. А также победителям республиканских мероприятий, занявшим первое место (диплом первой степени), лауреатам республиканского конкурса научных работ студентов.

Существенно увеличены размеры поощрений фонда по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Так, Гранд-премия выросла до 100 базовых величин (БВ). Специальная премия увеличена до 65 БВ (для одаренных учащихся и студентов), до 40 БВ (для победителей республиканских олимпиад) и до 45 БВ (для победителей республиканских мероприятий, лауреатов республиканского конкурса научных работ студентов). Вознаграждение за вклад в подготовку одаренной молодежи (речь идет о педагогических работниках, подготовивших одаренных учащихся и студентов) составит до 60 БВ.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». (Слайд 15)

Вопросы для обсуждения:

(*) Как вы думаете, какое значение для развития науки имеет мысль, высказанная Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Важно, чтобы цепочка “школа – вуз – академические институты” работала реально, конкретно и результативно»?

(*) Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?

(*) Какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?

(*) Олимпийские звезды – это не только спортсмены, но и победители предметных олимпиад и др. Расскажите о своих личных достижениях (участие в проектной, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Информационный блок «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее». (Слайд 16)

Прежде чем открыть в Беларуси свой детский технопарк, изучали опыт соседей. 15 февраля 2019 года президенты Беларуси и России А. Г. Лукашенко и В. В. Путин посетили образовательный центр «Сириус» в Сочи. При посещении этого образовательного центра Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко отметил, что в Беларуси «готовы открыть технопарк примерно по образцу “Сириуса”».

В соответствии с Указом Президента с 1 января 2021 года начал функционировать Национальный детский технопарк. Это учреждение, которое реализует программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Его основная цель – поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научной, научно-технической, инновационной деятельности.

Одно из основных направлений Национального детского технопарка – проведение образовательных смен, которые ориентированы на бесплатное обучение учащихся 9-11 классов по выбранному направлению.

В течение календарного 2021 года в Национальном детском технопарке проведено девять смен (продолжительностью в 24 дня каждая). Пять смен в первом полугодии, включая июнь, и четыре смены – сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

В рамках смен обучение по программе дополнительного образования одаренных детей и молодежи проходят 30 учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования из всех регионов страны (в составе трех групп численностью до 10 человек каждая).

(Слайд 17) Чтобы быть зачисленным в Национальный детский технопарк, необходимо пройти три этапа отбора. Первый – дистанционный (заочный) этап, когда размещается заявка на сайте учреждения, соответствующий проект либо достижения в виде дипломов, которые говорят о том, что учащийся является победителем республиканских и/или международных конкурсов. Второй этап – очный, который проводится на базе областных учреждений дополнительного образования. Этот этап предполагает проведение тестирования для оценки различных способностей, прежде всего, в плане их интеллектуального развития. И третий этап – собеседование, когда учащийся уже окончательно определяется с тем или иным направлением, по которому он будет заниматься в Национальном детском технопарке.

Учащиеся приезжают в Технопарк с индивидуальным учебным планом, согласованным с администрацией учреждения образования, где они учатся. Ребята изучают все школьные предметы, как и их сверстники, помогают им и консультируют их преподаватели лицея БНТУ. После окончания смены юные исследователи получают выписку с отметками и возвращаются в свою школу.

(*) Видео «Какие проекты реализуют в Технопарке»

(Слайд 18) С ноября 2022 года представлено 15 образовательных направлений: «Зеленая химия», «Информационные и компьютерные технологии», «Робототехника», «Инженерная экология», «Биотехнологии», «Наноиндустрия и нанотехнологии», «Энергетика будущего», «Электроника и связь», «Архитектура и дизайн», «Информационная безопасность», «Лазерные технологии», «Авиакосмические технологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Машины и двигатели. Автомобилестроение», «Природные ресурсы».

У участников смен очень интенсивный график: одну часть дня они проводят в научных лабораториях, а в другую проходят общеобразовательную программу.

Учебная программа по каждому образовательному направлению рассчитана на 72 часа. Занятия проводятся 6 раз в неделю по 4 часа в группах по 7-10 человек.

Учебные программы составлены таким образом, чтобы учащиеся могли овладеть всем комплексом знаний для реализации и защиты исследовательского проекта, работа над которым будет проходить в период обучения.

Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования (Указ Президента Республики Беларусь 27.01.2022 № 23, глава 4, ст. 23) предусматривается зачисление без вступительных испытаний лиц, освоивших содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования «Национальный детский технопарк» (при наличии рекомендации наблюдательного совета Детского технопарка и по результатам собеседования, проводимого учреждениями высшего образования), при поступлении на специальности профилей «Техника и технологии» и «Естественные науки», перечень которых будет установлен Министерством образования.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». (Слайд 19)

Вопросы для обсуждения:

(*) Что такое наука в вашем представлении?

(*) Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

(*) Когда начал функционировать Национальный детский технопарк? Какова его цель?

(*) Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает детский технопарк?

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ (Слайд 20)

Белорусские ученые уже давно известны за пределами нашей страны. За последние годы получили мировое признание многочисленные отечественные разработки: самые большие карьерные самосвалы, современные электробусы, прототипы электромобиля, супероптика и другие.

Белорусские ученые работают в различных отраслях и создают вещи, которые в значительной мере упрощают и улучшают жизнь. Само собой, идеи для всевозможных разработок не возникают на пустом месте. Зачастую

ученые ставят перед собой задачу решить насущную проблему новым способом, который окажется лучше, быстрее и доступнее, чем другие. Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха.

(*) − Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

(*) – Зачем и для чего человеку нужны знания? 

В рамках данного этапа можно предложить учащимся стать участником:

составления «Хит-парада из 10 открытий XXI века»;

международных конкурсов для школьников (по ссылке «Полезные ресурсы» https://ncip.by/openwip/#about);

конкурса рисунков «Мир науки глазами детей»;

выставки «Исследовательские работы учащихся школы»;

организации опытов для учащихся начальных классов;

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»;

республиканской недели технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»;

спартакиады учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт»;

республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»;

конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»;

республиканского конкурса «ТехноЕлка»;

республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования;

республиканском слета изобретателей и рационализаторов – учащихся и работников учреждений образования;

тематических и персональных выставок учащихся.